Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ИНКЛЮЗИЯ: ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-6-183-187

Полный текст:

Аннотация

Представлены аргументы, подтверждающие отсутствие жизнеспособной модели инклюзивного образования на всех ступенях современного российского образования. Проведен анализ современного состояния образования детей с ограниченными возможностями здоровья и перечислены факторы, препятствующие внедрению и практической реализации инклюзивного образования в России. Обозначены актуальные проблемы и определены задачи, стоящие перед системой образования современного российского общества, в свете социальной адаптации и комплексной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.

Об авторе

О. А. Корнилова
Московский городской педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.» // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http//www.consultant.ru (дата обращения: 09.06.2018).

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271) // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http//www.consultant.ru (дата обращения: 09.06.2018).

3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http//www.consultant.ru (дата обращения: 09.06.2018).

4. Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)») // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http//www.consultant.ru (дата обращения: 09.06.2018).

5. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598»Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http//www.consultant.ru (дата обращения: 09.06.2018).

6. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850) // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http//www.consultant.ru (дата обращения: 09.06.2018).

7. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304 (дата обращения: 09.06.2018).

8. Алёхина, С. В. Современные тенденции развития инклюзивного образования в России // Развитие современного образования: теория, методика, практика. 2015. № 3 (5). С. 10-15.

9. Алёхина, С. В. Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в образовании [Текст] / С. В. Алехина, И. В. Вачков // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 5. - С. 97-104.

10. Ахметова, Д. З. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д. З. Ахметова, З. Г. Нигматов, Т. А. Челнокова, Г. В. Юсупова и др.; под ред. Д. З. Ахметовой. - Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. - С.19-20.

11. Кутепова, Е. Н. Теоретический анализ проблемы инклюзивного образования в современных научных исследованиях / Е. Н. Кутепова, А. С. Сунцова // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2016. - № 2. - С.105-110.

12. Малофеев, Н. Н. Базовые модели интегрированного обучения / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 71-78.

13. Малофеев, Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики / Н .Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 6. - С. 3-10.

14. Мустафина, Л. Н. К вопросу об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. - С. 164-166. - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1397/ (дата обращения: 09.06.2018).

15. Назарова, Н. М. Инклюзивное обучение: историческая динамика и перспективы // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 55-63.

16. Назарова, Н. М. К вопросу о теоретических и методологических основах инклюзивного обучения // Специальное образование. - 2012. - № 2. - С.6-12.

17. Назарова, Н. М. Понятие интеграция в специальной педагогике // Понятийный аппарат педагогики и образования. - Екатеринбург, 1998. - Вып. 3. - С. 262.


Для цитирования:


Корнилова О.А. ИНКЛЮЗИЯ: ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА. Вестник университета. 2018;(6):183-187. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-6-183-187

For citation:


Kornilova O. INCLUSION: ILLUSIONS AND REALITY OF THE PROBLEM OF TEACHING SPECIAL CHILDREN IN THE CONDITIONS OF MODERN RUSSIAN SOCIETY. Vestnik Universiteta. 2018;(6):183-187. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-6-183-187

Просмотров: 226


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)