Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-12-10-14

Полный текст:

Аннотация

Целевая функция оптимизации - выбрать вариант, обеспечивающий максимальные темпы роста активов и минимальный период реализации программы при ограниченных начальных инвестиционных ресурсах. Количество вариантов уменьшается при присвоении объектам программы основных приоритетов: технологической первоочередности, незначительного срока окупаемости и дополнительного приоритета связи. Приоритет связи учитывается при необходимости одновременного запуска двух и более объектов. В статье предложена методика оптимизации программы развития бизнеса, требующая формирования нескольких вариантов развития путем перестановки очередности мероприятий, включенных в базовую программу. В качестве показателя эффективности и критерия оптимальности программы предложено использовать коэффициент инновационного менеджмента, который характеризует среднегеометрический темп роста активов, задействованных для реализации программы. Оптимальная программа рассмотрена на примере торговой организации.

Об авторах

Б. И. Гусаков
Белорусский национальный технический университет
Россия


А. В. Сотникова
Белорусский национальный технический университет
Россия


Список литературы

1. Концепция реализации государственной политики в сфере внутренней торговли и общественного питания на 2011-2020 годы, утвержденная постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли республики Беларусь от 29.12.2011 г. № 178 [Электронный ресурс] // Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2018. - Режим доступа: Справочная правовая система «Консультант Плюс» https://consult.ru/cons (дата обращения 20.10.2018).

2. Гусаков, Б. И. Оценка стоимости развивающегося бизнеса // Вестник Перм. нац. исслед. политехн. ун-та. Социально-экономические науки. - 2012. - № 13 (37). - С. 65-73.

3. Домодоран, А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов: пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. -1 341 с.

4. Емельянов, С. В. Менеджмент за рубежом. США: государственная политика стабилизирования инновационной конкурентоспособности американских производителей // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 73-87.

5. Ёлохова, И. В. Роль нематериальных активов в определении рыночной стоимости инновационного предприятия / И. В. Ёлохова, Л. А. Назарова // Вестник Перм. гос. техн. ун-та. Социально-экономические науки. - 2010. - № 8 (27). - С. 89-99.

6. Гусаков, Б. И. Эффективность инновационных программ предприятия / Б. И. Гусаков., В. В. Ленина // Вестник Перм. нац. исслед. политехн. ун-та. Социально-экономические науки. - 2014. - № 1 (22). - С. 85-95.

7. Томпсон, A. A. Стратегический менеджмент: Конкуренция и ситуации для анализа: пер. с англ. / A. A. Томпсон, А. Дж. Стринкленд. - М.: Вильямс, 2005. - 475 с.


Для цитирования:


Гусаков Б.И., Сотникова А.В. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА. Вестник университета. 2018;(12):10-14. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-12-10-14

For citation:


Gusakov B., Sotnikova A. BUSINESS DEVELOPMENT PROGRAM OPTIMIZATION. Vestnik Universiteta. 2018;(12):10-14. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-12-10-14

Просмотров: 100


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)