Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-4-118-123

Аннотация

Рассмотрены особенности и перспективы российского рынка розничной электронной торговли физическими товарами. Установлено, что в течение нескольких ближайших лет на рост оборота онлайн-торговли будут воздействовать следующие факторы: развитие трансграничного экспорта; конвергенция офлайн- и онлайн-торговли; расширение ассортимента продукции (в основном, за счет продуктов и доставки готовых блюд); более глубокая персонализация предложений по покупке товаров, сочетающихся с ранее приобретенными вещами; развитие мобильного ритейла.

Об авторе

В. К. Шайдуллина
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Россия

Шайдуллина Венера Камилевна - канд. юрид. наук

г. Москва



Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза. – Режим доступа: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 28.02.2019).

2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 29.07.2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 25.02.2019).

3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149- ФЗ (ред. от 18.12.2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 25.02.2019).

4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ (ред. от 25.12.2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 25.02.2019).

5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» от 27.09.2007 г. № 612 (ред. от 04.10.2012) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 25.02.2019).

6. Бабосов, Е. М. Сетевые эффекты в развитии электронной торговли // Потребительская кооперация. – 2018. – № 3 (62). – С. 11-15.

7. Каманина, Р. В. Электронная торговля – ключевое направление экономического развития страны // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2018. – Т. 1. – № 8. – С. 14-21.

8. Панюкова, В. В. Электронная трансграничная розничная торговля: состояние и перспективы развития // Управленческие науки в современном мире. – 2017. – Т. 1. – С. 69-71.

9. Рыкова, М. А. Электронная торговля как развивающийся феномен в условиях современной рыночной экономики // Известия Института систем управления СГЭУ. – 2017. – № 2 (16). – С. 261-265.

10. Слюсаренко, В. К. Проблемы развития электронной торговли в России / В. К. Слюсаренко, В. А. Дмитриевская // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – № 4-2. – С. 96-98.

11. Исследование GfK: за 2015 год интернет-аудитория в России увеличилась еще на 4 млн человек [Электронный ресурс] // GfK. – Режим доступа: https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-za-2015-god-internet-auditorija-v-rossii-uvelichilas-eshche-na-4-mln-chelovek/ (дата обращения: 10.01.2019).

12. «М.Видео» увеличил долю онлайн-продаж до рекордных 20 % [Электронный ресурс] // Интерфакс. – Режим доступа: http://www.interfax.ru/business/592399 (дата обращения: 12.01.2019).

13. «Почта России» запустила новую торговую площадку [Электронный ресурс] // Интерфакс. – Режим доступа: http://www.interfax.ru/business/532256 (дата обращения: 12.01.2019).

14. Публичные исследования [Электронный ресурс] // Dаta Insight. – Режим доступа: http://www.datainsight.ru/public (дата обращения: 10.01.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Шайдуллина В.К. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ. Вестник университета. 2019;(4):118-123. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-4-118-123

For citation:


Shaidullina V.K. E-СOMMERCE IN RUSSIA: STATUS AND PROSPECTS. Vestnik Universiteta. 2019;(4):118-123. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-4-118-123

Просмотров: 766


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)