Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ВУЗА С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-6-161-167

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена возможностям использования междисциплинарного подхода социологии управления для адаптации системы управления образовательной организации к вызовам «внешней» и «внутренней» среды с использованием потенциала теории заинтересованных сторон с целью гармонизации интересов и повышения конкурентоспособности. Обоснована необходимость использования основных элементов данной теории в практике управл ния. В качестве эксперимента приведен опыт разработки и реализации социальной технологии организации взаимодействия ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» с заинтересованными сторонами. Описан алгоритм, принципы и задачи взаимодействия образовательной организации с заинтересованными сторонами и его место в стратегическом управлении университетом. Рассмотрены возможности использования теории заинтересованных сторон в стратегическом управлении вузом.

Об авторе

Т. В. Большунова
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет»
Россия

Большунова Татьяна Валерьевна - канд. социол. наук.

г. Липецк.



Список литературы

1. Стандарт взаимодействия с заинтересованными сторонами АА 1000 SES [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docplayer.ru/61827660-Standart-vzaimodeystviya-s-zainteresovannymi-storonami.html (дата обращения 14.04.2019).

2. Заярная, И. А. Теоретические аспекты стратегического управления вузом//Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 10-1 (41). – С. 32-34.

3. Патрахин, А. И. Стейкхолдер-менеджмент современной образовательной организации//Молодой ученый. – 2016. – № 22. – С. 184-186.

4. Петров, М. А. Теория заинтересованных сторон: пути практического применения//Вестник Санкт-Петербургского уни- верситета. Сер. 8. – 2004. – Вып. 2. – № 16. – С. 51-68.

5. Пигарева, О. С. Новый подход к управлению взаимодействием коммерческих структур с вузом: концепция, принципы, модели, пилотная апробация//Труды МФТИ. – 2011. – Т. 3. – № 2. – С. 102-111.

6. Солодухин, К. С. Разработка методологии стратегического управления вузом на основе теории заинтересованных сторон: автореф. дисс. …докт. экон. наук. – М., 2011. – 38 с.

7. Титова, Н. Л. Путь успеха и неудач: стратегическое развитие российских вузов / Н. Л. Титова. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 279 с.


Для цитирования:


Большунова Т.В. СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ВУЗА С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. Вестник университета. 2019;(6):161-167. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-6-161-167

For citation:


Bolshunova T. SOCIAL TECHNOLOGY OF UNIVERSITY INTERACTION MANAGEMENT WITH STAKEHOLDERS AS A TOOL FOR INCREASING COMPETITIVENESS. Vestnik Universiteta. 2019;(6):161-167. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-6-161-167

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)