Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Роль корпоративной социальной ответственности в современной экономической теории и деятельности многонациональных предприятий

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-8-155-161

Полный текст:

Аннотация

Целью статьи является рассмотрение места корпоративной социальной ответственности в современной экономической теории. Проведен анализ материалов, посвященных концепции корпоративной социальной ответственности. Сделан вывод, что на сегодняшний день доводы в пользу корпоративной социальной ответственности более убедительны, чем аргументация оппонентов данной концепции. Указано направление дальнейшего приоритетного развития концепции в сторону большей практической ценности и обозначена необходимость усиления исследований, связанных с взаимозависимостью мотивации сотрудников и корпоративной социальной ответственностью.

Об авторе

Э. Л. Павлов
ФГБУН Институт Африки Российской академии наук
Россия

Павлов Эдуард Леонидович – соискатель.

Москва



Список литературы

1. Даньшина, В. В., Соловьёва, В. В. Социальная ответственность промышленных предприятий в СССР//Вестник АГТУ - 2015. - № 3. - С. 67-74.

2. Жилина, И. Ю. Страновые модели корпоративной социальной ответственности//Экономические и социальные проблемы России. - 2016. - № 1. - С. 32-62.

3. Завьялова, Е. Б. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса//Вестник РУДН. Серия: Экономика. -2017. - Т. 25, № 2. - С. 209-218. DOI 10.22363/2313-2329-2017-25-2-209-218.

4. Игумнов, О. А. Теоретические аспекты генезиса концепции корпоративной социальной ответственности//Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. - 2012. - № 7-1 (126). - С. 74-83.

5. Руцкий, Е. И. Теоретическая база формирования корпоративной социальной ответственности в России//Молодой ученый. - 2016. - № 21. - С. 478-485.

6. Сапунцов, А. Л. Диверсификация внешнеторговых связей стран Африки с Россией//Вестник университета. - 2018. -№ 12. - С. 111-118.

7. Усанов, П. Наука о богатстве. - СПб.: Страта, 2017. - 208 С.

8. Форд, Г. Моя жизнь. Мои достижения. - М.: АСТ, 2017. - 220 С.

9. Чистов, Р. С. Философско-критический анализ основных концепций корпоративной социальной ответственности//Вест-ник КрасГАУ - 2010. - № 3. - С. 198-203.

10. Энгельс, Ф. Анти-Дюринг. Переворот в науке, произведенный господином Евгением Дюрингом. - М.: Ленанд, 2016. - С. 1180.

11. Axelson, E. How the Nordic countries approach CSR and MSI. - Stockholm: KTH, 2018. - С. 126.

12. Friedman, M. The social responsibility of business is to enhance its profits//New York Times. - 1970. - I. 32 (13). - P. 122-126.

13. Hou, M. A., Liu, H. B., Fan, P. C., Wei, Z. A. Does CSR practice pay off in East Asian firms? A meta-analytic investigation. Asia Pacific Journal of Management. - 2016. - I. 33 (1). - P. 195-228.

14. ISO 26000:2010 // International Organization for Standardization [Электронный ресурс]. - https://www.iso.org/standard/42546. html (дата обращения: 12.06.2019).

15. Kim, C. H., Scullion, H. The effect of Corporate Social Responsibility on employee motivation: A cross-national study//Poznan University of Economics Review. - 2013. - I. 13 (2). - P. 5-30.

16. Levitt, T The Dangers of Social Responsibility//Harvard Business Review. - 1958. - I. 36. - P. 41-50.

17. Library Economics Liberty//Henderson on the 2016 Nobel Prize Winners Hart and Holmstrom [Электронный ресурс]. - https://www.econlib.org/archives/2016/10/henderson_on_th_8.html (дата обращения: 19.06.2019).

18. Mozes, M., Josman, Z., Yaniv, E. Corporate social responsibility organizational identification and motivation//Social Responsibility Journal. - 2011. - I. 7 (2). - P. 310-325.

19. Rethinking the Social Responsibility of Business//Reason.com [Электронный ресурс]. - https://reason.com/2005/10/01/rethinking-the-social-responsi-2/ (дата обращения: 23.06.2019).

20. Sternberg, E. Just business: Business ethics in action. - Oxford: Oxford University Press, 2000. - P. 11-20.


Для цитирования:


Павлов Э.Л. Роль корпоративной социальной ответственности в современной экономической теории и деятельности многонациональных предприятий. Вестник университета. 2019;(8):155-161. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-8-155-161

For citation:


Pavlov E.L. The role of corporate social responsibility in modern economic theory and activities of multinational enterprises. Vestnik Universiteta. 2019;(8):155-161. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-8-155-161

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)