Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВУЗОВ: УЧЕТ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-11-168-175

Полный текст:

Аннотация

Указано на различия смыслов понятия «конкурентоспособность вуза» в контексте государственной образовательной политики, макроэкономики, международного и национального рынков образования и в контексте региональных потребительских рынков. Обоснована необходимость учета потребительского рейтинга вузов на региональном рынке для прогноза и формирования спроса на образовательные продукты вузов. Приведены результаты анализа рынка высшего образования Ульяновской области в 2018-2019 учебном году. Сделана оценка потребительских предпочтений вузов Ульяновской области, определены профессиональные интересы старшеклассников. Изложена авторская методика оценки конкурентных позиций вузов на основе коэффициентов принятия, отторжения, безразличия. Отмечено расхождение в потребительских оценках образовательных организаций у старшеклассников и их родителей, что подтверждает явление инерционной конкурентоспособности вузов. Указаны закономерности формирования спроса на образовательные программы региональных вузов, факторы и риски их развития в современной социально-экономической ситуации.

Об авторе

И. В. Захарова
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»
Россия
Захарова Инна Владимировна канд. пед. наук


Список литературы

1. Алашеев, С. Ю., Коган, Е. Я., Тюрина, Н. В. Востребованность вузов: подходы к измерению//Вопросы образования. – 2016. – № 4. – С. 186-205. DOI: 10.17323/1814-9545-2016-4-186-205

2. Барановский, А. И. Управление маркетингом непрерывного многоуровневого образования. Монография. – Омск: Изд-во Омского государственного педагогического университета, 2007. – 218 с.

3. Богуславский, М. В., Ладыжец, Н. С., Неборский, Е. В. Запросы ключевых стейкхолдеров к региональному университету как фактор реализации социального//Проблемы современного образования. – 2018. – № 6. – С. 43-54.

4. Глобальная конкурентоспособность ведущих университетов: модели и методы ее оценки и прогнозирования / Под ред. В. Г. Халина. – СПб.: Проспект, 2018. – 544 с.

5. Гуртов, В. А., Питухин Е. А. Прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах: обор подходов и практика применения//Университетское управление: практика и анализ. –2017. – Т. 21. – № 4. – С. 130-161.

6. Ендовицкий, Д. А., Трещевский, Ю. И., Руднев, Е. А. Статистический анализ пространственно-функциональной локализации образовательных подсистем регионов России//Высшее образование в России. – 2019. – Т. 28. – № 3. – С. 75–84.

7. Захарова, И. В. Маркетинговые инструменты в современном вузе: тенденции исследований//Высшее образование в России. – 2018. – № 6. – С. 20-30.

8. Коган, Е. Я., Кутейницына, Т. Г., Посталюк, Н. Ю., Прудникова, В. А. Ориентация системы профессионального образования на потребности экономики региона//Образовательные технологии. – 2015. – № 2. – С. 5-16.

9. Панкрухин, А. П. Рейтинг учреждений профессионального образования: маркетинговый подход, где ты?//Практический маркетинг. – 2012. – № 12 (190). – С. 4-12.

10. Фишман, Л. М. Качество и конкурентоспособность образовательных услуг: опыт определения и дифференциация понятий (Часть 1)//Наука и школа. – 2017. – № 3. – С. 10-24.

11. Porter, M. E. The five Competitive Forces That Shape Strategy//Harvard Business Review. – 2008. – № 1. – Рp. 25-40.

12. Ritzen, J. A Chance for European Universities. Or: Avoiding the Looming University Crisis in Europe. – Amsterdam: Amsterdam University Press, 2009. – 225 p.

13. Wei, X. Challenges that Educational Leaders are Facing in Response to Marketing Orientation in Higher Education Institutions in Thailand//International Journal of Managerial Studies and Research. –2014. – Vol. 2. – I. 1. – Рp. 48-59.


Для цитирования:


Захарова И.В. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВУЗОВ: УЧЕТ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Вестник университета. 2019;(11):168-175. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-11-168-175

For citation:


Zakharova I.V. COMPETITIVENESS OF REGIONAL UNIVERSITIES: CONSIDERATION OF THE VIEWS OF CONSUMERS. Vestnik Universiteta. 2019;(11):168-175. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-11-168-175

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)