Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ СМАРТФОНОВ НА АТТЕНЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ СТУДЕНТОВ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-6-167-172

Аннотация

Растущая популярность мобильных мультимедийных технологий определяет необходимость изучения вопроса о том, какое влияние они оказывают на нашу психическую сферу. В статье представлен обзор отечественных и зарубежных публикаций по вопросам изменений наших психических функций под влиянием мобильных телефонов (в частности смартфонов). Также представлены результаты исследования, в котором показаны изменения свойств внимания студентов под влиянием промежуточных действий со смартфоном. Исследование проводилось в несколько этапов: с помощью анкетирования были выявлены особенности привязанности студентов к своим гаджетам; по результатам двух экспериментальных серий были продиагностированы и сопоставлены особенности свойств внимания студентов в условиях взаимодействия со смартфонами и без них.

Об авторе

М. А. Акопова
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» (филиал)
Россия

канд. психол. наук

Будённовск



Список литературы

1. Бережковская, Е. Л. Мобильная зависимость // Школьный психолог. – 2006. – № 5. – C. 2-7.

2. Войскунский, А. Е. Вместо предисловия. «За» и «против» Интернет-зависимости // Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития / Под ред. А.Е. Войскунского. – М.: Акрополь, 2009. – С. 5-27.

3. Емелин, В. А., Рассказова, Е. И., Тхостов, А. Ш. Психологические последствия развития информационных технологий // Национальный психологический журнал. – 2012. – № 1 (7). – С. 81-87.

4. Колесников, В. Н, Мельник, Ю. И., Теплова Л. И. Мобильный телефон в учебной деятельности современного старшеклассника и студента // Непрерывное образование: XXI век. – Вып. 2 (22). – 2018 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3971 (дата обращения: 04.03.2020).

5. Ионова, В. Е., Голова, Н. С. Взаимодействие школьников с сотовым телефоном как психологическая проблема // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: психология. – 2018. – № 2 (24). – С. 68-75.

6. Рассказова, Е. И., Емелин, В. А., Тхостов, А. Ш. Диагностика психологических последствий влияния информационных технологий на человека: учеб.-метод. пособие для студентов психологических специальностей. – М.: Акрополь, 2015. – 115 с.

7. Янг, К. С. Диагноз – интернет-зависимость // Мир Интернет. – 2000. – № 2. – С. 24-29.

8. Lee, Y. K., Chang, C. T., Lin, Y., Cheng Z. H. The dark side of smartphone usage: psychological traits, compulsive behavior and technostress // Computers in Human Behavior. – 2014. – No. 31. – Pp. 373-383.

9. Levine, L. E., Waite, B. M., Bowman, L. L. Electronic media use, reading, and academic distractibility in college youth //

10. CyberPsychology & Behavior. – 2007. – V. 10, No. 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.liebertpub.com/doi/10.1089/cpb.2007.9990 (дата обращения: 04.03.2020).

11. Stothart, C., Mitchum, A., Yehnert, C. The attentional cost of receiving a cell phone notification // Journal of Experimental

12. Psychology: Human Perception and Performance. – 2015. – No. 41 (4). – Pp. 893-897.

13. Wilmer, H. H., Sherman, L. E., Chein J. M. Smartphones and cognition: a review of research exploring the links between mobile technology habits and cognitive functioning // Frontiers in Psychology. – 2017. – No. 8 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5403814/ (дата обращения: 04.03.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Акопова М.А. ВЛИЯНИЕ СМАРТФОНОВ НА АТТЕНЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ СТУДЕНТОВ. Вестник университета. 2020;(6):167-172. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-6-167-172

For citation:


Akopova M.A. INFLUENCE OF SMARTPHONES ON STUDENTS` ATTENTIONAL PROCESSES. Vestnik Universiteta. 2020;(6):167-172. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-6-167-172

Просмотров: 566


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)