Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

Аннотация

Статья посвящена повышению качества подготовки выпускников высших учебных заведений на основе реализации компетентностного подхода. В статье представлены основные способы внедрения данного подхода в систему образования, а также рассмотрены факторы влияния компетентностного подхода на эффективность подготовки квалифицированных выпускников. Особое внимание уделено необходимости приведения компетенций обучающихся в соответствие с запросами работодателей в изменяющихся условиях современного рынка труда. На основании выявленных проблем в системе образования приведены рекомендации для повышения качества подготовки выпускников вуза с применением компетентностного подхода.

Об авторе

Д. Ю. Боттаева
ФГБОУ ВО «ГУУ»
Россия


Список литературы

1. Безюлева, Г. В. Профессиональная компетентность: аспекты формирования / Г. В. Безюлева, Н. В. Иванова, М. В. Никитин [и др.]. - М. : Моск. психолого-социальный институт, 2005. - 82 с. - ISBN 5-8379-0158-2.

2. Белоновская, И. Д. Формирование профессиональной компетентности специалиста: региональный опыт : монография / И. Д. Белоновская. - М. : Ин-т развития профессионального образования, 2005. - 351с. - ISBN 5-7410-0658-2.

3. Березовский, Б. М. Использование информационных технологий при создании электронных средств обучения / Б. М. Березовский, С. А. Хузина // Профессиональное образование. - 2006. - № 5. - С. 25-29.

4. Вайсеро, З. В. Активизация самостоятельной работы студентов - путь к повышению качества подготовки специалистов / З. В. Вайсеро // Инновации в образовании. - 2008. - № 9. - С. 4-8.

5. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М. : Логос, 2010.- 336 с. - ISBN 978-5-98704-452-0.

6. Голуб, Г. Б. Оценка уровня сформированности ключевых профессиональных компетенций выпускников УНПО: подходы и процедуры / Г. Б. Голуб, Е. Я. Коган, И. С. Фишман // Вопросы образования. - 2008. - № 2. - С. 165-187.

7. Звонников, В. И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. - М. : Логос, 2009. - 272 с. - ISBN 978-5-98704-369-7.

8. Звонников, В. И. Современные средства оценивания результатов обучения / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. - М. : Академия, 2008. - 224 с. - ISBN 978-5-7695-3568-0.

9. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. - М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 42 с.

10. Николаева, Л. Н. Проблема формирования общеучебных умений и навыков у учащихся в контексте стандартизации образования / Л. Н. Николаева // Образование и общество. - № 3. -2009. - С. 36-40.

11. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация / Дж. Равен.- М. : Когито-Центр, 2002.- 396 с.- ISBN 5-89353-052-7.


Для цитирования:


Боттаева Д.Ю. СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОСНОВА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ. Вестник университета. 2016;(6):243-248.

For citation:


Bottaeva D. FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF PUPILS AS A BASIS FOR QUALITY TRAINING UNIVERSITY GRADUATES. Vestnik Universiteta. 2016;(6):243-248.

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)