Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МЕДИАПРОСТРАНСТВ ВИРТУАЛЬНЫХ ФАН-СООБЩЕСТВ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-12-171-175

Полный текст:

Аннотация

Затронута проблематика развития медиапространств виртуальных фан-сообществ. Цель исследования заключалась в выявлении специфики онлайн-коммуникаций виртуальных фан-сообществ с аудиторией. Исследована диалектика понятий «фан-сообщество», «медиапространство», «фандом». Рассмотрены основные подходы к изучению медиапространства российскими и зарубежными авторами. Описаны традиционные коммуникационные офлайн-практики фандомов. Обоснована проблематика существования многообразия каналов коммуникации фандомов с аудиторией (негативная интерпретация контента, ограничения в монетизации и оценке эффективности коммуникационных практик, рост затрат на диверсификацию контента с учетом особенностей разных платформ). Выявлен тренд централизации фанатских сообществ и возможности технологического обеспечения пользовательского опыта на всех стадиях коммуникационного процесса в рамках использования онлайн-платформы. Приведен анализ медиасреды и медиапространств фандомов Южной Кореи. На примере южнокорейского кейса разработки фандомного медиапространства в формате приложения Weverse. Рассмотрены приемы взаимодействия с аудиторией в условиях ограничений офлайн-взаимодействия. Сформулированы выводы о специфике расширенного функционала платформы, о предоставляемых способах организации виртуального фанатского медиапространства с помощью использования платформы; о наступающей тенденции перевода фанатской деятельности в виртуальную среду.

Об авторах

А. Н. Тимохович
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

канд. психол. наук, доцент,

г. Москва



О. И. Никурадзе

Россия

руководитель молодежной организации «Диапазон»,

г. Москва



Список литературы

1. Бузин, В. Н. Гуманизация социума как императив управления медиапространством // Коммуникология. – 2020. – Т. 8, № 2. – С. 168-180.

2. Елисеева, М. А. Медиапространство: социально-философский анализ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2019. – Т 19, №1. – С. 4-7.

3. Коновалова, М. В. Эвокация в интернет-медиадискурсе. – Челябинск: ЧГУ, 2017. – 276 с.

4. Ткаченко, О. Н. Специфика творчества в медиапространстве // Омский научный вестник. – 2015. – № 1 (135). – С. 91-94.

5. Филенко, С. С., Филенко, Ц. С. Блогинг VS традиционные медиа: точки соприкосновения и различия // Сборник материалов Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием «Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации – Социальный инженер 2019». – М.: ФГБОУВО «Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), 2019. – С. 244-247.

6. Berbiguier, M., Cho Y. Understanding the Korean Fandom of the K-pop: Focusing on Its Perspectives on Foreign Fans // Korean Journal of Communication & Information. – 2017. – No. 81. – Pр. 272-298.

7. Duffett, M. Popular music fandom: identities, roles and practices. – London: Routledge, 2014. – 233 р.

8. Gerlitz, C., Helmond, A. The like economy: social buttons and the data-intensive web // New Media & Society. – 2013. – № 15 (8). – Pр. 1348-1365.

9. Isckia, T., Reuver M., Lescop, D. Digital Innovation in Platform-Based Ecosystems: An Evolutionary Framework // MEDES’18: Proceedings of the 10th international conference on management of digital ecosystems. – ACM Press, 2018. – Pр. 149-156.

10. Kim, E. Fandom and new cultural intermediary in new media era: focusing on the case of BTS. // Journal of the Кorea Сontents Аssociation. – 2020. – No. 20 (1). – Pр. 378-391.

11. Kim, S. The dynamics of fandom in the age of social media // Journal of Cybercommunication Academic Society. – 2014. – No. 31 (1). – Pр. 45-94.

12. Linden, H., Linden, S. Fans, Fan Cultures. – UK: Palgrave Macmillan, 2017. – 234 p.

13. Timokhovich, A. N., Filenko, S. S. Social media as a tool for youth involvement // Culture, Personality, Sociaty in the Conditions of Digitalization: Methodology and Experience of Empirical Research. XXIII International Conference named after professor L. N. Kogan. Yekaterinburg. – 2020. – Pp. 192-196.

14. Yeo, S. K., Chung, M. S. Through the analysis of the combined influence of BTS fandom, brand activation method study // The Korean Society of Science & Art. – 2019. – No. 37 (3). – Pр. 295-307.

15. Yoon, Y.-К. Analysis of the global fandom and success factors of BTS // Journal of the Korea Entertainment Industry Association. – 2019. – No. 13 (3). – Pр. 13-25.


Для цитирования:


Тимохович А.Н., Никурадзе О.И. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МЕДИАПРОСТРАНСТВ ВИРТУАЛЬНЫХ ФАН-СООБЩЕСТВ. Вестник университета. 2020;(12):171-175. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-12-171-175

For citation:


Timokhovich A.N., Nikuradze O.I. ANALYSIS OF THE DEVELOPMENT OF VIRTUAL FAN COMMUNITIES MEDIA SPACES. Vestnik Universiteta. 2020;(12):171-175. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-12-171-175

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)