Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Развитие бизнеса при трансформации экономики на примере города Перми

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-8-142-149

Аннотация

Цель исследования – выявление сущности цифровизации для бизнеса. Теоретико-методологическая актуальность статьи заключается в том, что экономистами до сих пор не рассматривался вопрос публичности процессов цифровизации для малого и среднего бизнеса. Недостаточность разработки таких вопросов предопределила актуальность и практическую значимость исследования. Рассмотрен сценарий осуществления цифровизации на примере г. Перми, где цифровизация проводится в соответствии с утвержденной «Концепцией развития цифровой экономики в Пермском крае». Решалась задача определения экономического эффекта от цифровизации бизнес-процессов в экономике города. В исследовании применялись: методы статистической обработки информации, общенаучный метод познания проблемы, метод системного анализа, теория цифровизации систем, расчетно-экспериментальные методики моделирования цифровизации собственности, а также методы, базирующиеся на теории функциональной специализации и теории реструктуризации. Сделан вывод, что внедрение цифровых технологий в общественную жизнь позволяет бизнесу принимать в этом участие и развиваться самому.

Об авторе

Е. В. Рожков
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»
Россия

 аспирант

Екатеринбург



Список литературы

1. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726 (дата обращения 25.05.2021).

2. Бабанова, Ю. В., Лясковская, Е. А., Гончарова М. В. Исследование закономерностей развития инновационного продукта // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». – 2019. – Т. 13, № 1, С. 102 – 109.

3. Белоусов, Ю. В., Тимофеева, О. И. Методология определения цифровой экономики // Мир новой экономики. – 2019. – № 13 (3). – С. 79–89. https://www.doi.org/10.26794/2220-6469-2019-13-4-79-89

4. Бикметова, З. М., Хузина, И. Н. Развитие дорожно-транспортной отрасли Республики Башкортостан на основе государственно-частного партнерства // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 4. – С. 292–296.

5. Болотов, А. М. Анализ концепции развития цифровой экономики Пермского края в 2018 – 2024 годах // Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции «Современная торговля: теория, практика, инновации» с международным участием, посвященной 15-летию Пермского торгово-экономического образовательного комплекса (ассоциации) «Торговое образование». Пермь, 15 ноября – 11 декабря 2018 г. – С. 67–72.

6. Боркова, А. А. Анализ цифровой экономики Российской Федерации в 2018–2020 гг. // Молодой ученый. – 2020. – № 20 (310). – С. 405–407.

7. Головченко, В. И. Региональный аспект решения проблем цифровой экономики в современной России // Научно-практический журнал «Базис». – 2019. – № 1 (5). – С. 64–68.

8. Домбровская, И. А. Проблемы внедрения инновационных управленческих технологий в системе государственного и муниципального управления // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 11. – С. 232–236.

9. Дубровский, В. Ж., Орлова, Т. С., Ярошевич, Н. Ю. Формирование конкурентной среды в инфраструктурных отраслях с естественно-монопольной компонентой // Управленец. – 2014. – № 6. (52). – С. 30–33.

10. Дубровский, В. Ж., Рожков, Е. В. Роль и задачи цифровизации управления муниципальной собственностью // Материалы II Уральского экономического форума «Урал – драйвер неоиндустриального и индустриального развития России», Екатеринбург, 21–22 октября 2020 г. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2020. – С. 116–122.

11. Ирхин, Ю. В. Эффекты использования цифровых технологий в модернизации государственного управления в России // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Материалы XIX национальной научной конференции с международным участием. Отв. ред. В. И. Герасимов. – Москва: ИНИОН РАН, 2020. – С. 111–115.

12. Капустина, Л. М., Лазуков, М. В. Трансформация маркетингового управления в цифровую эпоху // Материалы II Международной научно-практической конференции «Менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития», Екатеринбург 23 мая 2019 г. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2019. – С. 70–73.

13. Коваленко, А. Е., Кузменко, Ю. Г., Окольнишникова, И. Ю. Исследование зон ответственности за внедрение технологий интернет-маркетинга в малом бизнесе // Друкеровский вестник. – 2020. – № 2. –С. 158–175. https://www.doi.org/10.17213/2312-6469-2020-2-158-175

14. Колясников, В. А., Попова, М. В. Концепция градостроительной стратегии старопромышленных городов Урала // Академический вестник УРАЛНИИПРОЕКТ РААСН. – 2013. – № 1. – С. 29–35.

15. Кононова, О. В., Павловская, М. А. Технологии цифровой экономики в проектах умный город: участники и перспективы // Современные информационные технологии и IT-образование. – 2018. – Т. 14, № 3. – С. 692–706.

16. Мешков, В. А., Мешкова, С. В., Мокроносов, А. Г. Социально-экономическое развитие малых и средних городов Пермского края // Актуальные вопросы современной экономики. – 2013. – № 1. – С. 91–98.

17. Рожков, Е. В. Инновации для городской среды (на примере Пермской агломерации) // Муниципалитет: экономика и управление. – 2020. – № 4. – С. 54–63.

18. Рожков, Е. В. Особенности развития ЖКХ в современном городе (на примере Перми) // Инновационная деятельность. – 2021. – № 1. – С. 65–72.

19. Стеблюк, И. Ю. Типизация платформенных концепций // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 2. – С. 93–96.

20. Тюмерова, И. Б., Иванова, Т. В. Аграрная политика как фактор активизации предпринимательства в аграрной сфере (на примере Чувашской республики) // Российское предпринимательство. – 2015. – Т. 16, № 6. – С. 807–820.

21. Швецов, Ю. Г. Цифровая экономика и децентрализация общества // Вызовы цифровой экономики: условия, ключевые институты, инфраструктура: сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции. – Брянск, 2018. – С. 61–64.

22. Levit, T. Marketing myopia // Journal of Library Administration. – 1984. – V. 4, No. 4. – Pp. 59–80.

23. Santanu, K. D., Gouri, S. L. Traditional marketing vs digital marketing: An analysis // International Journal of Commerce and Management Research. – 2016. – V. 2, No. 8. – Pp. 5–11.

24. Saura, J., Palos-Sanohez, P., Suarez, L. Understanding the digital marketing environment with KPIs and web analytics // Future Internet. – 2017. – V. 9, Iss. 4. – Number of article 76. https://www.doi.org/10.3390/fi9040076


Рецензия

Для цитирования:


Рожков Е.В. Развитие бизнеса при трансформации экономики на примере города Перми. Вестник университета. 2021;1(8):142-149. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-8-142-149

For citation:


Rozhkov E.V. Business development while transforming the economy on the example of the city of Perm. Vestnik Universiteta. 2021;1(8):142-149. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-8-142-149

Просмотров: 356


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)