Цифровые технологии в системе обучения студентов в университете
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-4-58-63
Аннотация
Целью исследования является изучение цифровых технологий в системе обучения студентов в вузе. В исследовании были использованы следующие методы: тестирование; анкетирование; анализ результатов деятельности; математические методы обработки данных и т.д. Применялись методики диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению, исследования уровней сформированности познавательных интересов студентов (авторская методика), анкета для оценки знаний в области научно-исследовательской деятельности у студентов. Авторами проанализированы данные итоговой успеваемости студентов по предметам. Анализ основных результатов исследования позволил сделать следующие выводы: студенты, которым было предложено применять в обучении цифровые технологии, показали достоверные значимые отличия до и после эксперимента по всем шкалам исследования: уровню мотивации учения, уровню познавательного интереса, уровню знаний в области научно-исследовательской деятельности, оценке итоговой успеваемости по предметам. Данные, полученные на этапе контрольного эксперимента, подтверждают достоверность отличий в результатах экспериментальной и контрольной групп по всем шкалам исследования.
Об авторах
Е. З. ИмаеваРоссия
Имаева Елена Зайнетдиновна, канд. филол. наук, доц. каф. иностранных языков
г. Москва
Н. А. Сухарева
Россия
Сухарева Наталья Александровна, ст. преподаватель каф. иностранных языков
г. Москва
Ю. В. Костикова
Россия
Костикова Юлия Валерьевна, ст. преподаватель каф. иностранных языков
г. Москва
Список литературы
1. Strategy of Digital Transformation of the Branch of Science and Higher Education (approved by the Ministry of Education and Science of Russia). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_390417/ (accessed 05.02.2022).
2. Zaripova R.R., Salekhova L.L., Danilov A.V. Interactive web 2.0 tools in content and language integrated learning. Higher education in Russia. 2017;1:78–83.
3. Minina V.N. Digitalization of higher education and its social results. Vestnik of St. Petersburg University. Sociology. 2020;13(1):84– 101. https://doi.org/10.21638/spbu12.2020.106
4. Klikunov N.D. The impact of network technologies on the transformation of Russian higher education. Higher education in Russia. 2017; 3:78–85.
5. Kuznetsova L. A. Digital educational technologies in the motivation of students. Proceedings of the XIV International Student Scientific Conference “Student Scientific Forum” – 2022. https://scienceforum.ru/2022/article/2018029501 (accessed 05.02.2022).
6. Khutornaya M. L., Shmyreva O. I. The influence of interactive psychological and pedagogical technologies on the motivation of students’ learning. Problems of modern pedagogical education. 2020;66-3:389-392.
7. Plekhanov Russian University of Economics. Results of monitoring information on trends in the development of higher education in the world and in Russia. Issue 1. The main trends of digitalization of higher education. Moscow; 2021. https://bit.ly/3FJypwH (accessed 05.02.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Имаева Е.З., Сухарева Н.А., Костикова Ю.В. Цифровые технологии в системе обучения студентов в университете. Вестник университета. 2022;(4):58-63. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-4-58-63
For citation:
Imaeva E.Z., Sukhareva N.A., Kostikova Yu.V. Digital technologies in the system of teaching students at the university. Vestnik Universiteta. 2022;(4):58-63. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-4-58-63