Оценка социального управления промышленным предприятием
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-37-43
Аннотация
В статье определены критерии эффективности социального управления промышленным предприятием. Рассмотрены некоторые методические подходы, применяемые в оценке эффективности социального управления. Авторами предложена методика определения эффективности социального управления предприятием, которая основана на использовании определенных условных расчетных показателей и может быть применена в условиях цифровизации экономики, а так же предполагает реализацию в несколько этапов. Эффективность социального управления, как считают авторы, необходимо оценивать по итогам выполнения разработанного для каждого предприятия плана социального развития. Авторы рекомендуют принять в качестве одного из примеров осуществления поиска конкретных путей для создания объективных предпосылок и методологической основы исследования системного подхода к организации трудовой деятельности данный подход к оценке эффективности социального управления.
Об авторе
С. В. ШарохинаРоссия
Шарохина Светлана Владимировна, канд. экон. наук, доц. каф. экономики и управления
г. Сызрань
Список литературы
1. Пурлик В.М. Результативность и эффективность компании: сложности достижения компромисса. Государственное управление. Электронный вестник. 2017;(60):261–280.
2. Жеронкин Р.С. Определение понятия эффективности управления. E-Scio. 2019;(34):372–378.
3. Кочетков В.В., Ратушняк Е.С. Показатели оценки эффективности управления. Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. 2017;(97):19.
4. Angelovski A., Brandts H., Sola C. Equal and Unequal Profit Sharing in Highly Interdependent Work Groups: A Laboratory Experiment. Journal of Economic Behavior & Organization. 2021;184:232–252. https://doi.org/10.1016/j.jebo.2021.01.024
5. Zhang H., Veltree E., Haapala Karl R. The Business Case for Sustainable Manufacturing in Small and Medium Manufacturing Enterprises: A Systems Approach to Decision Making. Journal of Cleaner Production. 2021;287:125038. http://doi.org/10.1016/j.jclepro.2020.125038
6. Monostori Y. Beyond profit motivation: environmentally conscious (re)design of supply chain structures. Procedia CIRP. 2020;93:808–813. https://doi.org/10.1016/j.procir.2020.03.033
7. Son J.H., Kim J.H., Kim G.J. Does employee satisfaction influence customer satisfaction? Assessing coffee shops through the service profit chain model. International Journal of Hospitality Management. 2021; 94:102866. https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2021.102866
8. Färe R., Zelenyuk V. Profit efficiency: Generalization, business accounting and the role of convexity. Economics Letters. 2020;196:109483. https://doi.org/10.1016/j.econlet.2020.109483
9. Булыгин Ю.Е. Организация социального управления. М.: Контур; 1999. 254 с.
10. Клименко О.И., Понкратов И.Н. Системная аналитическая деятельность предприятия: теоретические и организационнотехнологические основы: монография. Белгород: Изд-во БУКЭП; 2010. 289 с.
11. Meng Q., Zhou Y. Enterprise economic performance evaluation based on 5 G network and embedded processing system. Microprocessors and Microsystems. 2020;80:103603. https://doi.org/10.1016/j.micpro.2020.103603
12. Булов А.А., Кислова Т.А. Теория менеджмента: учебное пособие. СПб.: Наукоемкие технологии; 2019. 245 с.
Рецензия
Для цитирования:
Шарохина С.В. Оценка социального управления промышленным предприятием. Вестник университета. 2022;(5):37-43. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-37-43
For citation:
Sharokhina S.V. Assessment of social industrial management. Vestnik Universiteta. 2022;(5):37-43. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-37-43