Развитие конгрессно-выставочной отрасли в Российской Федерации
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-100-107
Аннотация
Существующие тенденции подталкивают к появлению новых подходов в организации конгрессно-выставочных мероприятий, работе выставочных комплексов в России и мире. Развитие отрасли направлено на внедрение гибридного формата участия, что подчеркивает потенциал и значение выставок для восстановления экономического состояния государства. Конгрессно-выставочная отрасль играет роль локомотива для производственнотехнологических, экономических, научных и инновационных направлений. Успешное функционирование отрасли важно для достижения синергетического эффекта по социально-экономическому развитию государства и регионов. Посредством конгрессно-выставочных мероприятий государство получает дополнительный источник дохода для федерального и региональных бюджетов. Согласно исследованиям Российского союза выставок и ярмарок, в России конгрессно-выставочные мероприятия генерируют около 3,2 трлн рублей или 3 % ВВП государства.
Об авторах
Е. Н. ДуненковаРоссия
Дуненкова Елена Николаевна, кан. экон. наук, доц. каф. управления инновациями
г. Москва
М. И. Исаева
Россия
Исаева Мария Игоревна, магистр
г. Москва
Список литературы
1. Садовничая А.В. Выставочно-ярмарочная деятельность как эффективная организационная форма реализации стратегических интересов государства. Управленческое консультирование. 2017;(7):96–109.
2. Садовничая А.В. Общественная и экономическая эффективность выставочно-ярмарочной деятельности: методология и практика. Экономическое возрождение России. 2019;(1):76–85.
3. UFI The Global Association of the Exhibition Industry. Global Economic Impact of Exhibitions (June 2020). https://www.ufi.org/archive-research/global-economic-impact-of-exhibitions-june-2020/ (дата обращения: 01.04.2022).
4. AUMA. Coronavirus: Cancellations and Postponements of German Exhibitions May Cost up to Three Billion Euro. https://www.auma.de/en/media/reports/press-2020-08 (дата обращения: 01.04.2022).
5. Экспоцентр. Гибридные форматы проведения выставочных и конгрессных мероприятий: настоящее и будущее. www.expocentr.ru/ru/news/gibridnye-formaty-provedeniya-vystavochnykh-i-kongressnykh-meropriyatiy-nastoyashchee-i-budushchee/ (дата обращения: 01.04.2022).
6. Зима А. Виртуальные площадки и онлайн-интерактивы – тренды мероприятий в 2021 году. RB.RU. https://rb.ru/opinion/event-trends-2021/ (дата обращения: 01.04.2022).
7. Шурчкова Ю.В. Международный маркетинг. Воронеж: Издательский дом ВГУ; 2016. 199 с.
8. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. М.: Юнити-Дана; 2015. 448 с.
9. Маркетинговое исследование «COVID-19: угрозы и вызовы событийной индустрии в России. Результаты опроса участников рынка. Итоги 2020 года». http://rnc-consult.ru/netcat_files/2525_12.pdf (дата обращения: 01.04.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Дуненкова Е.Н., Исаева М.И. Развитие конгрессно-выставочной отрасли в Российской Федерации. Вестник университета. 2022;(5):100-107. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-100-107
For citation:
Dunenkova E.N., Isayeva M.I. Development of the congress and exhibition industry in the Russian Federation. Vestnik Universiteta. 2022;(5):100-107. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-100-107