Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Разработка индекса оценки имиджа страхового сектора

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-6-150-155

Полный текст:

Аннотация

В статье обсуждаются результаты исследования отношения потребителей к страховому сектору в Российской Федерации. Низкий уровень финансовой грамотности, случаи мошенничества страховщиков приводят к формированию негативного имиджа страховой отрасли даже при наличии позитивного опыта использования страховых продуктов. В мировой практике научно доказана взаимосвязь между управлением имиджем и репутацией компаний и их финансовым состоянием, однако количественная оценка имиджа страхового сектора не проводилась ранее. Предложена методика оценки имиджа страхового сектора с помощью авторского индекса и приведен пример его расчета на основе российского страхового рынка. Разработанный показатель позволит объективно оценивать динамику отношения потребителя к страхованию, а также проводить межстрановое сравнение показателя.

Об авторах

О. И. Ларина
Государственный университет управления
Россия

Ларина Ольга Игоревна, канд. экон. наук, доц. каф. маркетинга

г. Москва



Н. В. Морыженкова
Государственный университет управления
Россия

Морыженкова Наталья Владимировна, канд. экон. наук, доц. каф. банковского дела и предпринимательства

г. Москва



Список литературы

1. Heidinger D., Gatzert N. Awareness, determinants and value of reputation risk management: Empirical evidence from the banking and insurance. Journal of Banking & Finance. 2018;91:106–118. https://doi.org/10.1016/j.jbankfin.2018.04.004

2. Ishihara K. Reputation management in the Japanese insurance marketplace. The Geneva Papers on Risk and Insurance – Issues and Practice. 2006;31:446–453. https://doi.org/10.1057/palgrave.gpp.2510089

3. Chen T.J. Corporate reputation and financial performance of life insurers. The Geneva Papers on Risk and Insurance – Issues and Practice. 2016;41:378–397. https://doi.org/10.1057/gpp.2016.8

4. Siemering C. The economics of dishonest insurance companies. The Geneva Risk and Insurance Review. 2021;46:1–20. https://doi.org/10.1057/s10713-019-00047-7

5. Gaganis C., Hasan I., Papadimitri P., Tasiou M. National culture and risk-taking: Evidence from the insurance industry. Journal of Business Research. 2019;97:104–116. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2018.12.037

6. Olasehinde-Williams G., Balcilar M. Examining the effect of globalization on insurance activities in large emerging market economies. Research in International Business and Finance. 2020;53. https://doi.org/10.1016/j.ribaf.2020.101228

7. Larina O.I., Moryzhenkova N.V., Kukanova N.S. The Prospects for Using Distributed Ledger Technology in the Russian Insurance Sector. In: Popkova E.G., Sergi B.S. (eds). “Smart Technologies” for Society, State and Economy. ISC 2020. Lecture Notes in Networks and Systems. Vol 155. Cham: Springer; 2021. https://doi.org/10.1007/978-3-030-59126-7_160

8. The Bank of Russia. Review of key performance indicators of insurers 2020. 2021;(4). https://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/32073/review_insure_20Q4.pdf (accessed 02.05.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Ларина О.И., Морыженкова Н.В. Разработка индекса оценки имиджа страхового сектора. Вестник университета. 2022;(6):150-155. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-6-150-155

For citation:


Larina O.I., Moryzhenkova N.V. Development of an insurance industry image assessment index. Vestnik Universiteta. 2022;(6):150-155. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-6-150-155

Просмотров: 162


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)