Права человека на благоприятную социальную среду в сети «Интернет»
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-7-177-183
Аннотация
Данная работа посвящена анализу права на благоприятную социальную среду в сети «Интернет». Основной целью статьи является рассмотрение права на доступ к сети «Интернет» и на благоприятную социальную среду. Авторами было изучено влияние благоприятной социальной среды на психику человека. Объект исследования – права граждан Российской Федерации на благоприятную социальную среду и комфортное пользование сетью «Интернет». Предмет статьи – рассмотрение права на благоприятную социальную среду как неотъемлемого права каждого гражданина Российской Федерации. Затрагивается роль благоприятной социальной среды и Интернета для несовершеннолетних, описываются основные факторы возникновения ограничений на доступ в Интернет для подростков. Методологическую и теоретическую основу исследования составили частно- и общенаучные подходы к изучению данной тематики, применялись формально-логический и сравнительный методы, а также метод структурного анализа. В ходе исследования были сделаны выводы о причинах, по которым право на благоприятную окружающую среду невозможно рассматривать исключительно в контексте экологии.
Ключевые слова
Об авторах
В. В. ПоповРоссия
Попов Владимир Владимирович - Канд. юр. наук, доц. каф. частного права
Москва
А. С. Гринева
Россия
Гринева Анна Сергеевна - Студент
Москва
А. В. Ерохина
Россия
Ерохина Алла Владимировна - Студент
Москва
Список литературы
1. Аристотель. Сочинения: в 4-х томах. Т. 4. М.: Мысль; 1983. 830 с.
2. Пономарева Е.С. Теория поколений. Достижения науки и образования. 2017;8(21):55–56.
3. Авдеев А.Ю. Современный подросток в пространстве информационных технологий: психологический аспект. Вестник Костромского государственного университета. 2012;3:67–72.
4. Глазман О.Л. Психологические особенности участников буллинга. Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2009;105:159–165.
5. Бочавер А.А., Хломов К.Д. Буллинг как объект исследований и культурный феномен. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013;10(3):149–159.
6. Ерина И.А., Бузни В.А., Корж А.А. Буллинг и пути его профилактики в образовательной практике. Мир науки, культуры, образования. 2021;1(86):81–83. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-186-81-83
7. Краснова И.О. Право на благоприятную окружающую среду как конституционное и экологическое право. Актуальные проблемы российского права. 2019;8:165–175. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2019.105.8.165-175
8. Ланг П.П. Право на благоприятную окружающую среду как аксиологическая конструкция. Конституционное и муниципальное право. 2021;4:46–49. https://doi.org/10.18572/1812-3767-2021-4-46-49
9. Голованова Н.А. Проблемы борьбы с буллингом: законодательное решение. Журнал российского права. 2018;8(260):113–123. https://doi.org/10.12737/art_2018_8_11
10. Хуснутдинов А.И. Право на доступ в Интернет – новое право человека? Сравнительное конституционное обозрение. 2017;4(119):109–123.
Рецензия
Для цитирования:
Попов В.В., Гринева А.С., Ерохина А.В. Права человека на благоприятную социальную среду в сети «Интернет». Вестник университета. 2022;1(7):177-183. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-7-177-183
For citation:
Popov V.V., Grineva A.S., Erokhina A.V. Human rights to a favorable social environment on the Internet. Vestnik Universiteta. 2022;1(7):177-183. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-7-177-183