Исследование возможности ведения предпринимательской деятельности на рынках
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-111-119
Аннотация
Компании всех видов организации и форм собственности используют различные способы ведения бизнеса, имеют разные возможности и условия ведения предпринимательской деятельности. Однако для достижения эффективности такой деятельности, сравнения возможностей компаний на различных рынках можно сформировать систему действий, общую и оптимальную для всех видов и форм предпринимательской деятельности. Эти действия связаны между собой и включают постановку целей, определение сущности и направленности предпринимательской деятельности на рынках и формирование структуры ведения и анализа предпринимательской деятельности, позволяющей достичь поставленные цели. В статье предложена обобщенная для любых видов бизнеса структура ведения и анализа эффективности бизнеса компании, включающая анализ внешних условий, его влияние на реализацию собственных, внутренних возможностей ведения бизнеса на рынке и достижение целей компании в текущих и прогнозных рыночных условиях. Структура позволит исследовать и сравнить возможность эффективного ведения предпринимательской деятельности компаний любых форм собственности и видов деятельности на различных рынках.
Об авторе
О. А. ЗемлянскийРоссия
канд. экон. наук, доц. каф. банковского дела и предпринимательства,
г. Москва
Список литературы
1. Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации (ред. от 08.12.2020). https://www.grazkodeks.ru/ (дата обращения 20.06.2022).
2. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Экономическая теория (политэкономия): учебник. М.: ИНФРА-М; 2015. 713 с.
3. Макконнелл К., Брю С., Флинн Ш. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Пер. с англ. 21-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М; 2020. 1152 с.
4. Землянский О.А. Последовательность и направления ведения предпринимательской деятельности на рынке. Вестник университета. 2022;(3):108–115. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-3-108-115
5. Морщинина Н.И. Характеристика научных подходов к исследованию предпринимательской экосистемы. Экономика, предпринимательство и право. 2022;12(3):1065–1076. https://doi.org/10.18334/epp.12.3.114312
6. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б. (ред.) Предпринимательство: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА; 2017. 689 c.
7. Землянский О.А. Факторы анализа рынков. Вестник университета. 2021;(3):105–111. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-105-111
8. Макеева В.Г., Шим Г.Л. Проектный офис: предпринимательский подход к проектному управлению. В кн.: Приоритетные и перспективные направления научно-технического развития Российской Федерации: Материалы I-й Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 10–11 апреля 2018 г. М.: Изд. дом ГУУ; 2018. С. 95–98.
9. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Пер с англ. 15-е изд. СПб.: Питер, 2018. 848 с.
Рецензия
Для цитирования:
Землянский О.А. Исследование возможности ведения предпринимательской деятельности на рынках. Вестник университета. 2022;(8):111-119. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-111-119
For citation:
Zemlyanskiy O.A. Research on the possibility of doing business activities in the markets. Vestnik Universiteta. 2022;(8):111-119. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-111-119