Маркетинговые стратегии хозяйствующих субъектов (на примере лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела)
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-10-149-158
Аннотация
Предметом исследования является маркетинговая стратегия лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Цель статьи состоит в разработке предложений для совершенствования маркетинговой стратегии таможенных представителей. При написании статьи были использованы следующие научные методы: анализ и синтез, сравнение, индукция и дедукция. В ходе исследования было изучено применение теоретической конструкции комплекса маркетинга «5Р» для анализа маркетинговых стратегий участников внешнеэкономической деятельности; проведено сравнение маркетинговых стратегий таможенных представителей; выявлены недостатки маркетинговых стратегий и разработаны предложения по их совершенствованию. Область применения результатов находится в сфере интересов практиков-маркетологов и ученых, поскольку это специфическое направление практически не исследовано. Помимо этого, результаты могут быть полезны в образовательном процессе, при преподавании таких дисциплин, как «Маркетинг», «Экономическая безопасность предприятия-участника внешнеэкономической деятельности». На основе изложенного в статье материала сделан вывод о том, что неактивная маркетинговая деятельность большинства таможенных представителей может привести к прекращению их работы в условиях растущей конкуренции на рынке.
Об авторе
С. В. КурихинРоссия
Курихин Сергей Валерьевич, Канд. экон. наук, доц. каф. экономической теории и экономики таможенного дела
г. Люберцы, Московская обл.
Список литературы
1. Ермилина Д.А. Маркетинговая стратегия в деятельности компании и методы выбора оптимальной маркетинговой стратегии. В кн.: Сборник научных статей по итогам IV международной научно-практической конференции «Тенденции и перспективы развития социотехнической среды», Москва, 13 декабря 2018 г. М.: Современный гуманитарный университет; 2019. С. 227–235.
2. Шиврина Т.Б. Маркетинговая стратегия как условие эффективной деятельности современного сельскохозяйственного предприятия. Международный журнал экспериментального образования. 2016;5-2:192–193.
3. Грекова Н.С. Формирование маркетинговой стратегии организации. Наука и образование. 2020;3(3):68.
4. Сазонова В.А. Маркетинговые стратегии московских музеев в цифровом пространстве. В сб.: Сборник научных статей по итогам межвузовской студенческой научно-практической конференции «Homo instagramus: человек в цифровом пространстве», Москва, 1–2 марта 2018 г. М.: Московский педагогический государственный университет. С. 116–121.
5. Зарипова Л.М. Анализ рынка для формирования маркетинговой стратегии набережночелнинского дельфинария. Аллея науки. 2018;1-8(24):88–91.
6. Федеральная таможенная служба Российской Федерации. Реестр таможенных представителей. https://customs.gov.ru/registers/customs-representatives (дата обращения: 30.08.2022).
7. Транспортно-логистическая компания Major Cargo Service. Официальный сайт. https://mjr.ru (дата обращения: 30.08.2022).
8. VIG Trans. О компании. https://vigtrans.com/company/about/ (дата обращения: 30.08.2022).
9. Таможенный представитель «Альтерна». Официальный сайт. https://alternadv.com (дата обращения: 30.08.2022).
10. Импортэкс – лицензированный таможенный представитель. Официальный сайт. https://customs-service.com (дата обращения: 30.08.2022).
11. Таможенный брокер Калипсо. Официальный сайт. https://www.tambrok.ru (дата обращения: 30.08.2022).
12. Общероссийский таможенный представитель КВТ Сервис. Официальный сайт. https://www.kvtservice.su (дата обращения: 30.08.2022).
13. Балткомплект. Официальный сайт. https://baltkomplekt.ru (дата обращения: 30.08.2022).
14. Таможенный представитель Sky17. Официальный сайт. https://sky17.ru (дата обращения: 30.08.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Курихин С.В. Маркетинговые стратегии хозяйствующих субъектов (на примере лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела). Вестник университета. 2022;(10):149-158. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-10-149-158
For citation:
Kurikhin S.V. Marketing strategies of economic entities (on the example of persons carrying out activities in the field of customs business). Vestnik Universiteta. 2022;(10):149-158. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-10-149-158