Цифровые решения в области маркетинга как инструмент управления на малом предприятии
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-2-13-20
Аннотация
Тенденции развития рынка, происходящие непрерывно, провоцируют возникновение новых подходов, концепций и форм управления хозяйствующих субъектов. Особое внимание заслуживают предприятия и компании малого предпринимательства, являющиеся самыми гибкими и адаптивными к внешним и внутренним факторам развития, что является особо актуальным в настоящее время происходящих трансформационных процессов экономики, рынка и цифровизации общества. Целью исследования является совершенствование системы управления на предприятиях малого бизнеса посредством новых цифровых решений по автоматизации маркетинга в современных условиях. В проведенном исследовании были рассмотрены предпосылки, перспективы и практический опыт применения цифровых решений по автоматизации маркетинговой деятельности в системе управления малых форм предпринимательства в России. Методология исследования основывается на научных методах познания: методы анализа и синтеза, сравнительный метод, а также базируется на математико-статистических методах. Рассмотренные в работе возможности и потенциал применения современных цифровых решений российскими субъектами малого бизнеса в стране будут важным направлением развития предпринимательства в условиях цифровых процессов управления производственно-хозяйственной деятельностью отечественных предприятий и компаний.
Об авторах
С. А. БанниковРоссия
Банников Сергей Александрович, Канд. экон. наук, доц. департамента психологии и развития человеческого капитала
г. Москва
А. П. Цыпин
Россия
Цыпин Александр Павлович, Канд. экон. наук, доц. департамента бизнес-аналитики
г. Москва
П. Г. Лакирев
Россия
Лакирев Павел Геннадьевич, Канд. экон. наук, зам. ген. дир. по экономике
г. Москва
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. Москва: Экономика; 2018. 112 с.
2. Баринова В.А., Громов В.В., Земцов С. П., А.Н. Красносельских Н.С. Милоголов и др. Развитие малого и среднего предпринимательства в России в контексте реализации национального проекта/ М.: Издательство Дело; 2020. 88 с.
3. Грицунова С.В., Лотарева К.М. Развитие малого предпринимательства в России. Мир науки. 2015;2: 34 с.
4. Баринова В.А., Гладкий А.С., Демидова К.В., Земцов С.П., Михайлов А.А., Петросян Л.Г. и др. Малый и средний бизнес в регионах России: тренды, драйверы и антикризисная политика: национальный доклад / М.: РАНХиГС, АИРР; 2022. 67 с.
5. Малое и среднее предпринимательство в России. 2019: Стат. сб. М.: Росстат; 2019. 87 с.
6. Российский статистический ежегодник. 2021: Стат. сб./ М.: Росстат; 2021. 692 с.
7. Индикаторы цифровой экономики: 2022: статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, С. А. Васильковский, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг, О.В. Демидкина, А.В. Демьянова и др. М.: НИУ ВШЭ; 2023. 332 с.
8. Беляева Е.С. Анализ внешней среды в стратегическом планировании деятельности предприятии. Вестник СанктПетербургского университета. № 5. 2019;3:154-157 с.
9. Digital 2021 July Global Statshot Report. https://datareportal.com/reports/digital-2021-july-global-statshot. (дата обращения: 22.12.2022).
10. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. СПб.: Вектор; 2005. 288 с.
11. Капезина Т.Т., Егорова Е.С. Развитие концепции систем маркетинговой информации предприятия. Наука. Общество. Государство. 2014;4(8):173-184 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Пер. с англ. – 11-е международное изд. СПб.: Питер; 2005. 800 с.
13. Цифровая Россия: новая реальность. McKinsey. https://corpshark.ru/wp-content/uploads/2017/07/Digital-Russia-report. pdf (дата обращения: 26.12.2022).
14. MTC Маркетолог. На что способна programmatic-реклама: показываем на кейсах от МТС Маркетолога. https://marketolog.mts.ru/blog/na-chto-sposobna-programmatic-reklama-pokazivaem-na-keisah-ot-mts-marketologa (дата обращения: 28.12.2022).
15. Habr.com.Что такое автоматизация маркетинга и как она влияет на развитие бизнеса. https://habr.com/ru/post/559952/ (дата обращения: 30.12.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Банников С.А., Цыпин А.П., Лакирев П.Г. Цифровые решения в области маркетинга как инструмент управления на малом предприятии. Вестник университета. 2023;(2):13-20. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-2-13-20
For citation:
Bannikov S.A., Tsypin A.P., Lakirev P.G. Management at the enterprise on the basis of ESG principles in the conditions of sanctions pressure. Vestnik Universiteta. 2023;(2):13-20. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-2-13-20