Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ И ПАРТНЕРСТВА

Аннотация

Стратегические альянсы служат целостной альтернативой построения нового бизнеса «с нуля» или неорганическим вариантом слияний и поглощений. Объясняя важную роль альянсов и партнерских отношений, в статье исследуется вопрос о шестой силе конкурентоспособности в отрасли, которая может стать дополнением к модели пяти сил Портера. В условиях глобализации и новейших достижений в области передовых технологий многие фирмы вынуждены сосредоточить внимание на преимуществах альянсов и партнерских отношений с комплементорами. По мнению автора, комплементорам не обязательно увеличивать или уменьшать конкурентоспособность фирм в отрасли, они просто добавляют еще один слой структурной сложности конкурентной среде.

Об авторе

С. А. Василенко
ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития РФ»
Россия


Список литературы

1. Бранденбургер, Адам. Co-opetition. Конкурентное сотрудничество в бизнесе / А. Брандебургер, Б. Нейлбафф. -М. : Кейс, 2012.

2. Глухих, Л. В. Реализация комплементарной стратегии посредством конкурентного механизма ведения бизнеса / Л. В. Глухих, Д. Я. Родин, Е. П. Астахова // Научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2014. - № 101(07).

3. Интернет-проект «Корпоративный менеджмент», Библиотека управления 1998-2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.cfin.ru/press/practical/ (дата обращения : 18.09.2016).

4. Интернет-энциклопедия ВикипедиЯ [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения : 15.09.2016).

5. Официальный сайт PricewaterhouseCoopers LLP, a Delaware limited liability partnership [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.pwc.com/us/en/cfodirect/issues/mergers-acquisitions/joint-ventures-strategic-alliances.html (дата обращения : 20.09.2016).

6. Официальный сайт компании Amazon.com Inc (AMZN.O) [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.reuters.com/finance/stocks/companyOfficers?symbol=AMZN.O&WTmodLOC=C4-Officers-5 (дата обращения : 18.09.2016).

7. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. - М. : Альпина Паблишер, 2015. - С. 11.

8. Электронная ежедневная интернет-газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.comnews.ru/node/103708#ixzz4MyQOl8QK (дата обращения : 01.10.2016).

9. Электронный интернет-журнал «Глобус» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://vnedra.ru (дата обращения : 01.10.2016).

10. Электронный интернет-журнал «C-News» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.cnews.ru/news/top/putin_poruchil_sdelat_iz_glonass_kommercheskij (дата обращения : 01.10.2016).

11. Forrester Research, Inc. (Nasdaq: FORR). The Forrester Wave: Private Cloud Solutions, Q4 2013 [Electronic resource]. - Mode of access : http://www.cisco.com/c/dam/en_us/solutions/trends/cloud/docs/forrester-wave.pdf (accessed date : 18.09.2016).

12. International Data Corporation (IDC). Gens, Frank. IDC’s New IT Cloud Services Forecast: 2009-2013 [Electronic resource]. - Mode of access : http://blogs.idc.com/ie/?p=543 (accessed date : 20.09.2016).


Для цитирования:


Василенко С.А. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ И ПАРТНЕРСТВА. Вестник университета. 2016;(11):21-24.

For citation:


Vasilenko S. STRATEGIC ALLIANCES AND PARTNERSHIPS. Vestnik Universiteta. 2016;(11):21-24.

Просмотров: 192


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)