Взаимодействие центров электронного декларирования и постов фактического контроля в условиях легализации параллельного импорта
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-6-139-146
Аннотация
Данная статья посвящена проблематике процесса взаимодействия структурных подразделений таможенных органов на примере центров электронного декларирования и постов фактического контроля в условиях легализации параллельного импорта. Факт такого взаимодействия напрямую влияет на скорость и качество оказания ключевой услуги таможенных органов – выпуск товаров. Главной целью статьи является поиск эффективных методов осуществления таможенного контроля при перевозке товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Актуальность статьи обусловливается необходимостью совершенствования выполняемых таможенных операций в условиях введения западными странами санкций в отношении Российской Федерации. Приведены практические примеры взаимодействия между структурными подразделениями таможенных органов. Основной задачей данной статьи является предложение возможных способов сокращения временных издержек при принятии решения о выпуске таких товаров. В статье использовались как теоретические (анализ действующего законодательства), так и эмпирические методы исследования (приведение практических примеров повышения эффективности таможенного контроля). Результатом исследования является разработка и предложение последовательных выполняемых таможенными органами операций при контроле товаров, перевозимых по технологии параллельного импорта.
Об авторе
И. Ю. СофьянниковаРоссия
Софьянникова Ирина Юрьевна - Преп. каф. таможенных операций и таможенного контроля
Люберцы
Список литературы
1. Максимов Ю.А., Ворона А.А. Использование цифровых технологий при взаимодействии таможни и бизнеса как фактор повышения качества таможенных услуг. Ученые записки Международного банковского института. 2018;4(26):96–106.
2. Макрусев В.В., Александров Д.Л. Управление деятельностью таможенных органов: учебник. СПб.: ИЦ Питер; 2019. 448 с.
3. Российская Федерация. Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 №506 «О товарах (товарных группах), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, в средствах индивидуализации, которыми такие товары маркированы». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_413173/ (дата обращения: 08.04.2023).
4. Российская Федерация. Распоряжение Правительства РФ от 05.03.2022 № 430-р «Об утверждении перечня иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц недружественные действия». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_411064/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/ (дата обращения: 08.04.2023).
5. Российская Федерация. Приказ Минпромторга РФ от 19.04.2022 №1532 «Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а так же с их согласия». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_416496/ (дата обращения: 08.04.2023).
6. Муратов Р.А. Трансформация организационной структуры как фактор развития электронного декларирования. Таможенная служба России: приоритеты, возможности, перспективы: сборник материалов XI Международной научно-практической конференции 12–13 декабря 2019 г. М.: РИО Российской таможенной академии; 2020. С. 148–153.
7. Евразийский экономический союз. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 09.04.2023).
8. Российская Федерация. Письмо ФТС РФ от 06.02.2022 № 01-11/06458 «О направлении рекомендаций». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_205779/ (дата обращения: 09.04.2023).
9. Муратов Р.А., Александров Д.Л. Взаимодействие Центров электронного декларирования и таможенных постов фактического контроля в условиях разделения документального и фактического таможенного контроля. Вестник Российской таможенной академии. 2022;2:72–81. DOI https://doi.org/10.54048/20727240_2022_02_81
10. Российская Федерация. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №260 «О формах таможенных документов». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101195/ (дата обращения: 09.04.2023).
11. Центральное таможенное управление. Официальный сайт. https://ctu.customs.gov.ru/ (дата обращения: 09.04.2023).
12. Российская Федерация. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_353557/62de6eae95a59b101c046143d08662125b1b4032/ (дата обращения: 09.04.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Софьянникова И.Ю. Взаимодействие центров электронного декларирования и постов фактического контроля в условиях легализации параллельного импорта. Вестник университета. 2023;1(6):139-146. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-6-139-146
For citation:
Sofiyannikova I.Yu. Interaction of electronic declaration centers and customs posts of actual control in the conditions of legalization of parallel import. Vestnik Universiteta. 2023;1(6):139-146. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-6-139-146