Методика оценки социальной эффективности выставочной деятельности
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-7-207-213
Аннотация
Повышение эффективности выставочной деятельности является довольно сложной и многоцелевой задачей, требующей учета множества факторов и использования различных методов, инструментов. Для достижения успеха в этой области необходимо применять комплексный подход, учитывая взаимосвязь между экономической и социальной эффективностью выставочной деятельности, а также использовать инновационные технологии и новейшие методы исследования. В статье представлена разработанная авторами методика количественной оценки социальной эффективности, которая носит комплексный характер и включает в себя также расчет чувствительности выделенных элементов социальной эффективности к изменениям различного рода. Расчет показателей социальной значимости выставки позволяет оценить ее влияние на общество и определить, насколько она способствует развитию культуры, освещению актуальных тем, приобщению широких слоев населения к культурным и научным достижениям. Методика количественной оценки эффективности выставочной деятельности, основанная на расчёте интегрального показателя социальной эффективности, может быть дополнена методиками организационного обеспечения выставочного процесса, метапланирования и оценки рисков.
Об авторах
Ю. В. ВоронцоваРоссия
Воронцова Юлия Владимировна - канд. экон. наук, доц. каф. управления в сфере культуры, кино, телевидения и индустрии развлечений,
г. Москва
Д. С. Гарбуз
Россия
Гарбуз Дарина Сергеевна - студент,
г. Москва
Список литературы
1. Галкина Т.В. Музееведение: основы создания экспозиции: учебно-методическое пособие для студентов исторических факультетов вузов. Томск: Томский государственный педагогический университет; 2004. 56 с.
2. Васина, С.Е. Культурно-досуговая деятельность. Система ценностей современного общества. 2010;16:5–8.
3. Корнилова К.С. Музейно-выставочная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2019;2:113–115.
4. Ковалевская Н.Ю., Хомкалов Г.В. Методические аспекты оценки социальной эффективности инвестиций. Baikal Research Journal. 2020;4:4–7.
5. Кокол О.А. Выставочная деятельность музея как инструмент формирования социально-культурной среды региона. В сб.: Современный взгляд на науку и образование. М.: Издательство «Перо»; 2019. С. 123–126.
6. Кокол О.А. Основные критерии оценки эффективности деятельности музея, как социально-культурного учреждения. Пятигорск: Пятигорский государственный университет; 2019. С. 3–4.
7. Лучков Н.А. Возможные критерии оценки эффективности онлайн-выставок. Журнал Института Наследия. 2021;1(24):4–5.
8. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. СПб.: Издательство «Лань»; 2009. 528 с.
9. Ковалевская Н.Ю., Хомкалов Г.В. Методические аспекты оценки социальной эффективности инвестиций. Baikal Research Journal. 2020; 4:4–7.
10. Аракелян А.М., Воронцова Ю.В., Крысов В.В. Менеджмент творческих индустрий: учебное пособие. М.: Государственный университет управления; 2023. 439 с.
11. Лорд Б. Менеджмент в музейном деле: учебное пособие. Пер. с англ. Гусинского Э.Н., Турчанинова Ю.И. М.: Логос; 2002. 255 с.
12. Корякин А.С. Анализ чувствительности инвестиционного проекта. Символ науки. 2016;6(1):5–7.
Рецензия
Для цитирования:
Воронцова Ю.В., Гарбуз Д.С. Методика оценки социальной эффективности выставочной деятельности. Вестник университета. 2023;(7):207-213. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-7-207-213
For citation:
Vorontsova Yu.V., Garbuz D.S. Methodology for assessing the social effectiveness of exhibition activity. Vestnik Universiteta. 2023;(7):207-213. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-7-207-213