Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Исследование отношения молодежи к воздействию модной индустрии на окружающую среду

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-7-241-247

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение отношения молодежи к воздействию индустрии моды на окружающую среду. В качестве метода исследования выступает опрос. Исследование проведено весной 2023 г. В результате исследования выявлена высокая степень осознанности молодых людей о негативном воздействии индустрии моды на окружающую среду; раскрыто отношение молодежи к проявлениям индустрии моды; определена готовность молодых людей к изменению своих потребительских практик в области модной индустрии; обнаружены аспекты в поведении молодых людей, связанные со следованием экологичным принципам (более высокая осознанность при потреблении товаров индустрии моды; более редкие покупки продукции модной индустрии; отказ от натуральной кожи и меха в одежде; сокращение потребления разных товаров; покупка товаров в экологичной/перерабатываемой упаковке; ориентация на покупку экологичных товаров; сдача своих личных вещей для вторичного применения; использование вещей, бывших в употреблении); выявлено положительное отношение молодых людей к видам деятельности, которые могут осуществлять компании в области индустрии моды, направленные на решение экологических проблем.

Об авторах

А. Н. Тимохович
Государственный университет управления
Россия

Тимохович Александра Николаевна - канд. психол. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью,

г. Москва



Ц. С. Филенко
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
Россия

Филенко Цветана Сергеевна - специалист,

г. Москва



А. С. Лелякова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Лелякова Агата Сергеевна - cпециалист,

г. Москва



Список литературы

1. Питина Е.В. Влияние моды на поведение потребителей. Актуальные вопросы современной экономики. 2022; 6: 863–869.

2. Solomon M.R., Mrad M. Fashion and Luxury Marketing. Los Angeles: SAGE Publications Inc.; 2022. 408 p.

3. Bazaki E., Wanick V. (ed.) Reinventing Fashion Retailing: Digitalising, Gamifying, Entrepreneuring. London: Palgrave Macmillan Cham; 2023. 140 p. https://doi.org/10.1007/978-3-031-11185-3

4. Timokhovich A.N., Filenko S.S. Features of Promoting a Cultural Product in VUCA Environment. Lecture Notes in Networks and Systems. 2022; 398 LNNS:375–382.

5. Kulakova O., Tymoshenko O., Kostiuchenko O. Fashion Industry in the Context of Sustainable Development: Eco-Products, Conscious Consumption and Management. Tekstilna Industrija. 2022; 70(1):12–22.

6. Lizarzaburu-Eguez L., Toboso-Chavero S., Rufi-Salis M. The Role of Life Cycle Assessment in Analizing Circular Economy Strategies in the Clothing Sector: A review. In: Muthu S.S. (ed.) Progress on Life Cycle Assessment in Textiles and Clothing. Singapore: Springer; 2023. 83–118 pp. https://doi.org/10.1007/978-981-19-9634-4

7. Филенко С.С. Экологическая повестка в деятельности российских fashion-брендов. Актуальные проблемы управления – 2021. Материалы 26-й международной научно-практической конференции, Москва, 23-24 ноября 2021 г. М.: Изд-во Государственного университета управления; 2022. 385–387 с.

8. Gardetti M.A., Muthu S.S. The UN Sustainable Development Goals for the Textile and Fashion Industry. Singapore: Springer Nature; 2020. 75 p. https://doi.org/10.1007/978-981-13-8787-6

9. Sobande F. Consuming Crisis: Commodifying Care and COVID-19. Los Angeles: SAGE Publications Ltd.; 2023. 160 p.

10. Pezzullo P.C., Cox R. Environmental Communication and the Public Sphere. Los Angeles: SAGE Publications Inc.; 2021. 392 p.

11. Bell M.M., Ashwood L.L., Leslie I.S., Schlachter L.H. An Invitation to Environmental Sociology. Los Angeles: SAGE Publications Inc.; 2020. 504 p.

12. Bastiani M., Blum A. Strategic Opportunities for the Management of a Fashion e-commerce: Understanding of the Ecosystem. In: Advances in Fashion and Design Research - Proceedings of the 5th International and Design Congress, CIMODE 2022, 4–7 July 2022, Portugal. Portugal: Springer; 2022. 439–449 pp.


Рецензия

Для цитирования:


Тимохович А.Н., Филенко Ц.С., Лелякова А.С. Исследование отношения молодежи к воздействию модной индустрии на окружающую среду. Вестник университета. 2023;(7):241-247. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-7-241-247

For citation:


Timokhovich A.N., Filenko Ts.S., Lelyakova A.S. A study of young people’s attitudes towards the impact of the fashion industry on the environment. Vestnik Universiteta. 2023;(7):241-247. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-7-241-247

Просмотров: 692


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)