Исследование отношения молодежи к воздействию модной индустрии на окружающую среду
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-7-241-247
Аннотация
В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение отношения молодежи к воздействию индустрии моды на окружающую среду. В качестве метода исследования выступает опрос. Исследование проведено весной 2023 г. В результате исследования выявлена высокая степень осознанности молодых людей о негативном воздействии индустрии моды на окружающую среду; раскрыто отношение молодежи к проявлениям индустрии моды; определена готовность молодых людей к изменению своих потребительских практик в области модной индустрии; обнаружены аспекты в поведении молодых людей, связанные со следованием экологичным принципам (более высокая осознанность при потреблении товаров индустрии моды; более редкие покупки продукции модной индустрии; отказ от натуральной кожи и меха в одежде; сокращение потребления разных товаров; покупка товаров в экологичной/перерабатываемой упаковке; ориентация на покупку экологичных товаров; сдача своих личных вещей для вторичного применения; использование вещей, бывших в употреблении); выявлено положительное отношение молодых людей к видам деятельности, которые могут осуществлять компании в области индустрии моды, направленные на решение экологических проблем.
Ключевые слова
Об авторах
А. Н. ТимоховичРоссия
Тимохович Александра Николаевна - канд. психол. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью,
г. Москва
Ц. С. Филенко
Россия
Филенко Цветана Сергеевна - специалист,
г. Москва
А. С. Лелякова
Россия
Лелякова Агата Сергеевна - cпециалист,
г. Москва
Список литературы
1. Питина Е.В. Влияние моды на поведение потребителей. Актуальные вопросы современной экономики. 2022; 6: 863–869.
2. Solomon M.R., Mrad M. Fashion and Luxury Marketing. Los Angeles: SAGE Publications Inc.; 2022. 408 p.
3. Bazaki E., Wanick V. (ed.) Reinventing Fashion Retailing: Digitalising, Gamifying, Entrepreneuring. London: Palgrave Macmillan Cham; 2023. 140 p. https://doi.org/10.1007/978-3-031-11185-3
4. Timokhovich A.N., Filenko S.S. Features of Promoting a Cultural Product in VUCA Environment. Lecture Notes in Networks and Systems. 2022; 398 LNNS:375–382.
5. Kulakova O., Tymoshenko O., Kostiuchenko O. Fashion Industry in the Context of Sustainable Development: Eco-Products, Conscious Consumption and Management. Tekstilna Industrija. 2022; 70(1):12–22.
6. Lizarzaburu-Eguez L., Toboso-Chavero S., Rufi-Salis M. The Role of Life Cycle Assessment in Analizing Circular Economy Strategies in the Clothing Sector: A review. In: Muthu S.S. (ed.) Progress on Life Cycle Assessment in Textiles and Clothing. Singapore: Springer; 2023. 83–118 pp. https://doi.org/10.1007/978-981-19-9634-4
7. Филенко С.С. Экологическая повестка в деятельности российских fashion-брендов. Актуальные проблемы управления – 2021. Материалы 26-й международной научно-практической конференции, Москва, 23-24 ноября 2021 г. М.: Изд-во Государственного университета управления; 2022. 385–387 с.
8. Gardetti M.A., Muthu S.S. The UN Sustainable Development Goals for the Textile and Fashion Industry. Singapore: Springer Nature; 2020. 75 p. https://doi.org/10.1007/978-981-13-8787-6
9. Sobande F. Consuming Crisis: Commodifying Care and COVID-19. Los Angeles: SAGE Publications Ltd.; 2023. 160 p.
10. Pezzullo P.C., Cox R. Environmental Communication and the Public Sphere. Los Angeles: SAGE Publications Inc.; 2021. 392 p.
11. Bell M.M., Ashwood L.L., Leslie I.S., Schlachter L.H. An Invitation to Environmental Sociology. Los Angeles: SAGE Publications Inc.; 2020. 504 p.
12. Bastiani M., Blum A. Strategic Opportunities for the Management of a Fashion e-commerce: Understanding of the Ecosystem. In: Advances in Fashion and Design Research - Proceedings of the 5th International and Design Congress, CIMODE 2022, 4–7 July 2022, Portugal. Portugal: Springer; 2022. 439–449 pp.
Рецензия
Для цитирования:
Тимохович А.Н., Филенко Ц.С., Лелякова А.С. Исследование отношения молодежи к воздействию модной индустрии на окружающую среду. Вестник университета. 2023;(7):241-247. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-7-241-247
For citation:
Timokhovich A.N., Filenko Ts.S., Lelyakova A.S. A study of young people’s attitudes towards the impact of the fashion industry on the environment. Vestnik Universiteta. 2023;(7):241-247. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-7-241-247