Обеспечение конкурентоспособности в XXI веке: развитие организационных способностей в условиях интернет-экономики
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-9-149-157
Аннотация
Актуальность данного исследования связана с происходящими изменениями общего контекста и с необходимостью изучения источников конкурентного преимущества в XXI в. Систематизация методов целеполагания как критериев качества управления и развития организационных способностей приобретает особую важность в условиях формирования интернет-экономики.Для подготовки данной публикации в качестве теоретической базы использовались труды отечественных и зарубежных ученых-практиков. Основным методом исследования выступает анализ источников, раскрывающих практические особенности развития организационных способностей в условиях становления информационного общества. Выявлено, что обеспечение конкурентоспособности на основе организационных способностей коррелирует с формированием более инновационных механизмов развития. Замечено, что традиционное мышление менеджмента может привести к рассогласованию стратегии организации и ее окружения, затрудняя реализацию стратегического процесса. В заключении статьи приводятся основные результаты и формулируются краткие выводы исследования, подчеркивающие важность продолжения изучения управленческих практик XXI в.
Об авторе
А. А. МадьяровРоссия
Мадьяров Азат Альбертович, канд. социол. наук, бизнес-тренер
г. Москва
Список литературы
1. Цифровая экономика. Программа развития цифровой экономики в Российской Федерации до 2035 года. http://innclub.info/wp-content/uploads/2017/05/strategy.pdf (дата обращения: 05.06.2023).
2. Грант Р. Современный стратегический анализ. СПб: Питер; 2015. 544 с.
3. Дафт Р. Теория организации. М.: Юнити-Дана; 2006. 736с.
4. Пригожин А. Цели и ценности: новые методы работы с будущим. М.: URSS; 2023. 440 с.
5. Бахру А., Глидл П. Конкуренция на основе способностей. Жуковский: МИМ ЛИНК; 2013. 88 с.
6. Кристенсен К. Дилемма инноватора. М.: Альпина Паблишер; 2016. 238с.
7. Полякова Н. XX век в социологических теориях общества. М.: Логос; 2004. 384 с.
8. Мадьяров А. Обеспечение конкурентоспособности в XXI веке: особенности управления человеческими ресурсами. Вестник университета. 2021; 4:11–17.
9. Пригожин А. Цели бизнеса: формирование и развитие. Общественные науки и современность. 2015; 1:127–138.
10. Мадьяров А. Корпоративная социальная ответственность в информационном обществе: особенности управления персоналом в XXI веке. Вестник университета. 2023; 1:14–22.
11. Мадьяров А. Организационное развитие университетов в стратегическом контексте: проблемы и перспективы проекта «5-100». Наука Красноярья. 2020;9(4):347–369.
12. Глазл Ф., Ливехуд Б. Динамичное развитие предприятия. Калуга: Духовное познание; 2000. 264 с.
13. Круз К. Сильные лидеры нарушают правила. М.: Альпина Паблишер; 2020. 262с.
14. Пфлегинг Н. Управление на основе гибких целей. М.: Белый город; 2006. 279с.
15. Хрестоматия: Статьи 8–15. Жуковский: МИМ ЛИНК; 2013. 160 с.
16. Бобровников Б. Весь мир построен на цифре: Б. Бобровников – в проекте «Герои РБК». https://www.rbc.ru/own_business/5/12/2018/5c1cd3359a7947624f02a219 (дата обращения: 07.06.2023).
17. Хрестоматия: Статьи 1–7. Жуковский: МИМ ЛИНК; 2013. 160с.
18. Хастингс Р., Мейер Э. Никаких правил: уникальная культура Netflix. М.: Манн, Иванов и Фербер; 2021. 384 с.
19. Кроупли Д., Кроупли А. Психология инноваций в организациях. Х.: Гуманитарный центр; 2019. 348с.
20. ПАО «Сбербанк». Презентация стратегии 2023. https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/info/sber_investor_day-strategy_2023_ru.pdf (дата обращения: 10.06.2023).
21. ПАО «МТС». Отчет об устойчивом развитии 2020. https://www.akm.ru/upload/akmrating/MTC_sustainability_report_2020.pdf (дата обращения: 12.06.2023).
22. Долан С., Гарсия С. Управление на основе ценностей. М.: Претекст; 2008. 313 с.
23. Мюллер Дж. Тирания показателей. М.: Альпина Паблишер; 2019. 266 с.
24. Мадьяров А. Анализ особенностей стратегического развития российских университетов. В кн.: Инструменты стратегического управления человеческим капиталом: компаративные, когнитивные, индикативные. М.: Знание-М; 2021. 277 с.
25. Мадьяров А., Шамарова Г. Отечественный опыт конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг. Современная конкуренция. 2015;9–1(49):119–143.
Рецензия
Для цитирования:
Мадьяров А.А. Обеспечение конкурентоспособности в XXI веке: развитие организационных способностей в условиях интернет-экономики. Вестник университета. 2023;(9):149-157. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-9-149-157
For citation:
Madyarov A.A. Ensuring competitiveness in the XXI century: development of organizational skills in the conditions of the Internet economy. Vestnik Universiteta. 2023;(9):149-157. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-9-149-157