Ключевые критерии выбора ресторанов и сценарии заказа доставки еды в Москве
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-1-29-40
Аннотация
В условиях растущего рынка доставки еды понимание потребительского поведения становится важным фактором развития сервисов доставки. Данное исследование изучает проблему определения критериев выбора ресторана потребителями и сценариев заказа доставки еды. Основная цель исследования заключается в том, чтобы выявить потребительские задачи и поведенческие сценарии клиентов, связанные с услугами доставки готовых и охлажденных блюд. В работе использовались методы количественных опросов и глубинных интервью. Результаты и выводы апробировались в тест-маркетинговых рекламных кампаниях. По итогам анализа удалось определить три ключевые потребительские задачи: «быстро поесть», «порадовать себя и близких» и «накормить компанию». Также были выделены различные сценарии, по которым покупатели решают свои потребительские задачи в различных условиях, определены два уровня критериев для выбора ресторана: первичные, выявляющие соответствие ресторана задачам клиента, и вторичные, используемые для выбора наилучшего варианта среди подходящих ресторанов. Исследование не только расширяет текущее понимание потребительских предпочтений и поведенческих сценариев в контексте доставки еды, но и предоставляет практические рекомендации для оптимизации существующих и разработки новых сервисов доставки.
Об авторах
Д. А. ХохловРоссия
Даниил Александрович Хохлов, ассист.
каф. маркетинга
Москва
А. С. Бражникова
Россия
Анастасия Сергеевна Бражникова, маркетолог
Москва
Список литературы
1. Соколова Е.Ю. Анализ современного рынка услуг доставки еды в ресторанной сфере. В кн.: Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства : сборник научных статей XVI Международной практической конференции, Санкт-Петербург, 08 июля 2020 г. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет; 2021. С. 200–208.
2. Сироткина К.И. Тенденции продвижения на рынке доставки готовой еды. Аллея Науки. 2018;6(22(7):695–699.
3. Новикова М.В., Павленко А.А. Как создавать продукты, ориентированные на пользователей: методы персон и JTBD. Интернет-маркетинг. 2019;3:208–214.
4. Пак В.В. Расчет конкурентоспособности товара «пицца „Пепперони“ на тонком тесте» службы доставки еды «Dostaевский». В кн.: Проблемы конкурентоспособности потребительских товаров и продуктов питания : сборник научных статей 2-й Международной научно-практической конференции, Курск, 13 апреля 2020 г. Курск: Юго-Западный государственный университет; 2020. С. 295–299.
5. Тиунов B.M. Сервисы доставки здоровой еды как современное явление в условиях карантина. Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания. 2020;3:56–64.
Рецензия
Для цитирования:
Хохлов Д.А., Бражникова А.С. Ключевые критерии выбора ресторанов и сценарии заказа доставки еды в Москве. Вестник университета. 2024;(1):29-40. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-1-29-40
For citation:
Khokhlov D.A., Brazhnikova A.S. Key criteria for choosing restaurants and food delivery scenarios in Moscow. Vestnik Universiteta. 2024;(1):29-40. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-1-29-40