Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Ключевые критерии выбора ресторанов и сценарии заказа доставки еды в Москве

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-1-29-40

Аннотация

   В условиях растущего рынка доставки еды понимание потребительского поведения становится важным фактором развития сервисов доставки. Данное исследование изучает проблему определения критериев выбора ресторана потребителями и сценариев заказа доставки еды. Основная цель исследования заключается в том, чтобы выявить потребительские задачи и поведенческие сценарии клиентов, связанные с услугами доставки готовых и охлажденных блюд. В работе использовались методы количественных опросов и глубинных интервью. Результаты и выводы апробировались в тест-маркетинговых рекламных кампаниях. По итогам анализа удалось определить три ключевые потребительские задачи: «быстро поесть», «порадовать себя и близких» и «накормить компанию». Также были выделены различные сценарии, по которым покупатели решают свои потребительские задачи в различных условиях, определены два уровня критериев для выбора ресторана: первичные, выявляющие соответствие ресторана задачам клиента, и вторичные, используемые для выбора наилучшего варианта среди подходящих ресторанов. Исследование не только расширяет текущее понимание потребительских предпочтений и поведенческих сценариев в контексте доставки еды, но и предоставляет практические рекомендации для оптимизации существующих и разработки новых сервисов доставки.

Об авторах

Д. А. Хохлов
Государственный университет управления
Россия

Даниил Александрович Хохлов, ассист.

каф. маркетинга

Москва



А. С. Бражникова
Общество с ограниченной ответственностью «УК-ФБ»
Россия

Анастасия Сергеевна Бражникова, маркетолог

Москва



Список литературы

1. Соколова Е.Ю. Анализ современного рынка услуг доставки еды в ресторанной сфере. В кн.: Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства : сборник научных статей XVI Международной практической конференции, Санкт-Петербург, 08 июля 2020 г. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет; 2021. С. 200–208.

2. Сироткина К.И. Тенденции продвижения на рынке доставки готовой еды. Аллея Науки. 2018;6(22(7):695–699.

3. Новикова М.В., Павленко А.А. Как создавать продукты, ориентированные на пользователей: методы персон и JTBD. Интернет-маркетинг. 2019;3:208–214.

4. Пак В.В. Расчет конкурентоспособности товара «пицца „Пепперони“ на тонком тесте» службы доставки еды «Dostaевский». В кн.: Проблемы конкурентоспособности потребительских товаров и продуктов питания : сборник научных статей 2-й Международной научно-практической конференции, Курск, 13 апреля 2020 г. Курск: Юго-Западный государственный университет; 2020. С. 295–299.

5. Тиунов B.M. Сервисы доставки здоровой еды как современное явление в условиях карантина. Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания. 2020;3:56–64.


Рецензия

Для цитирования:


Хохлов Д.А., Бражникова А.С. Ключевые критерии выбора ресторанов и сценарии заказа доставки еды в Москве. Вестник университета. 2024;(1):29-40. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-1-29-40

For citation:


Khokhlov D.A., Brazhnikova A.S. Key criteria for choosing restaurants and food delivery scenarios in Moscow. Vestnik Universiteta. 2024;(1):29-40. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-1-29-40

Просмотров: 314


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)