Образовательный туризм в условиях глобальных вызовов
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-3-63-68
Аннотация
Статья посвящена образовательному туризму, который в настоящее время выступает одной из перспективных технологий современного образования, демонстрируя устойчивую востребованность, несмотря на обострение геополитической и социально-экономической ситуаций, чем объясняется актуальность данного вопроса. Важная цель образовательного туризма – это формирование всесторонне развитой личности, способной к активной деятельности в полиэтничной и поликультурной среде. С опорой на характерные черты образовательного туризма, изложенные в данной статье, сформулировано определение, в котором отмечается интегративная природа исследуемого вида туризма. Кроме того, приведены основные направления образовательных туров, позволяющие получить наиболее полное представление о данном социальном феномене, а также преимущества образовательных поездок как для принимающей стороны, так и для студента. В работе рассмотрен российский экспорт образовательных услуг, который позволяет повысить устойчивость местной экономики. Также изучены некоторые актуальные инициативы, способствующие развитию образовательного туризма в России. Представлены аргументы, обосновывающие необходимость его безотлагательного развития, а также задачи, которые требуют первоочередного решения для этого. Сделан вывод, что туристическая и образовательная деятельность выступают ключевыми драйверами развития современной экономики.
Об авторе
Н. А. ОфицероваРоссия
Офицерова Наталья Андреевна - ст. преп. каф. управления в международном бизнесе и индустрии туризма,
г. Москва
Список литературы
1. Дмитриева Е.В., Нурутдинова А.Р., Фазлыева З.Х. Программы образовательного туризма: роль вузов в развитии образовательного туризма. Проблемы современного педагогического образования. 2022;76–3:79–82.
2. Офицерова Н.А. Образовательный туризм как элемент подготовки специалистов в вузе для индустрии туризма и гостеприимства. В кн.: Актуальные проблемы управления – 2022: материалы 27-й Международной научно-практической конференции, выпуск 2, Москва, 23–24 ноября 2022 г. М.: Государственный университет управления; 2023. С. 306–308.
3. Климова Т.Б. Образовательный туризм и образовательная миграция: кому интересна Россия. Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023;1(9):4–15. https://doi.org/10.18413/2408-9346-2023-9-1-0-1
4. Оказова З.П., Болтукаев А.Ш., Тепсуркаева З.В., Дзагурова Ф.О. Образовательный туризм как способ повышения эффективности образовательного процесса. В кн.: Актуальные проблемы совершенствования системы непрерывного физкультурного образования: материалы IV международной научно-практической конференции, Грозный, 24 сентября 2020 г. Грозный: Чеченский государственный педагогический университет; 2020. С. 280–285.
5. Дружинина Г.Ф., Козлова Н.А. Оценка образовательного туризма и академической мобильности как драйверов социально-экономического развития. В кн.: Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием Института промышленного менеджмента, экономики и торговли, часть 3, Санкт-Петербург, 18–23 ноября 2019 г. СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; 2019. С. 449–451.
Рецензия
Для цитирования:
Офицерова Н.А. Образовательный туризм в условиях глобальных вызовов. Вестник университета. 2024;(3):63-68. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-3-63-68
For citation:
Ofitserova N.A. Educational tourism in the context of global challenges. Vestnik Universiteta. 2024;(3):63-68. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-3-63-68