Таможенные услуги и способы повышения их качества в условиях цифровизации
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-3-112-119
Аннотация
Данная статья посвящена проблемным аспектам, возникающим при оказании услуг в сфере таможенного дела в условиях цифровизации экономики. Рассматриваемый механизм оказания государственных таможенных услуг, а также повышение их качества естественным образом влияют на всю сферу услуг и на развитие экономики страны в целом. Главными целями статьи являются анализ механизма оказания услуг в сфере таможенного дела и поиск эффективных методов оценки их качества. Актуальность статьи обусловливается необходимостью совершенствования выполняемых операций для возможности управления качеством предоставляемых таможенных услуг. Основной задачей данной статьи выступает предложение возможных способов сокращения временных издержек без потери качества таможенного контроля в процессе оказания услуг. В статье использовались как теоретические (анализ действующего законодательства), так и эмпирические методы исследования (приведение практических примеров повышения эффективности таможенных операций и качества предоставляемых таможенных услуг). К результатам исследования можно отнести: разработку последовательных, выполняемых таможенными органами операций в процессе оказания услуг в сфере таможенного дела; предложение возможных критериев оценки их качества; разработку вариантов управления данным качеством.
Об авторе
И. Ю. СофьянниковаРоссия
Софьянникова Ирина Юрьевна - главный государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Московского таможенного поста Центра электронного декларирования, г. Москва;
ст. преп. каф. таможенных операций и таможенного контроля, г. Люберцы,
Список литературы
1. Бубель А.И. Возможности использования блокчейна и виртуальных токенов в таможенных операциях. Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2016;3(76):14–22.
2. Сомов Ю.И., Курихин С.В. Применение технологии блокчейн в таможенном деле. Вестник Российской таможенной академии. 2018;4:18–23.
3. Максимов Ю.А., Ворона А.А. Использование цифровых технологий и обеспечение информационной безопасности при взаимодействии таможни и бизнеса как фактор повышения качества таможенных услуг. Ученые записки Международного банковского института. 2018;4(26):96–106.
4. Макрусев В.В. Таможенные услуги. Маркетинг, регламентирование, управление: учебник. М.: Проспект; 2021. 400 c.
5. Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Покида А.Н., Зыбуновская Н.В. Клиентоцентричность государственного контроля: оценка граждан. Вопросы государственного и муниципального управления. 2022;3:38–60. http://doi.org/10.17323/1999-5431-2022-0-3-38-60
Рецензия
Для цитирования:
Софьянникова И.Ю. Таможенные услуги и способы повышения их качества в условиях цифровизации. Вестник университета. 2024;(3):112-119. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-3-112-119
For citation:
Sofiyannikova I.Yu. Customs services and ways to improve their quality in the context of digitalisation. Vestnik Universiteta. 2024;(3):112-119. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-3-112-119