Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Привлечение инвестиций через краудфандинговые платформы как метод выхода агропромышленных предприятий на международный рынок

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-3-142-149

Аннотация

Поскольку сельское хозяйство является важным сектором экономики России, проблема с нехваткой капитала в этой отрасли по-прежнему актуальна. В статье показывается, что в эпоху цифровых технологий в агропромышленном комплексе появляются новые источники привлечения средств. Одним из таких современных источников финансирования в мировой практике, который способен значительно расширить основу инвестиционной пирамиды сельскохозяйственного сектора, является краудфандинг. В ходе исследования был проведен обзор отечественной и зарубежной литературы по этому способу привлечения средств. Использовались общенаучные методы: наблюдение, сравнение, измерение, анализ и синтез, метод логических рассуждений и специфические научные методы, такие как статический анализ. Критический обзор отечественной и зарубежной практики показал основные преимущества и недостатки привлечения финансирования через краудфандинговые платформы. Также в результате проведенного исследования выяснилось, что данный способ привлечения инвестиций не только решает проблемы финансирования сельскохозяйственного сектора, но и является успешным методом выхода сельскохозяйственных предприятий на внешние рынки. В эпоху инновационных финансов эта статья вносит свой вклад в растущую литературу и инициативы по внедрению и развитию краудфандинга в агропродовольственной промышленности.

Об авторах

Э. В. Наговицына
Вятский государственный университет
Россия

Наговицына Элеонора Владимировна - канд. экон. наук, доц. каф. экономики,

г. Киров



Д. С. Тусин
Вятский государственный университет; Акционерное общество «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ»
Россия

Тусин Дмитрий Сергеевич - аспирант;

экономист,

г. Киров



Список литературы

1. Наговицына Э.В., Тусин Д.С. Совершенствование системы подхода к оценке рисков инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе. Вестник НГИЭИ. 2022;11(138):81–91. http://doi.org/10.24412/2227-9407-2022-11-81-91

2. Cai W., Polzin F., Stam E. Crowdfunding and social capital: a systematic review using a dynamic perspective. Technological Forecasting and Social Change. 2021;162:120412. http://dx.doi.org/10.1016/j.techfore.2020.120412

3. Yan Z., Wang K., Wang Z.-Yu, Yu J., Tsai S.-B., Li G. Agricultural internet entrepreneurs’ social network behaviors and entrepreneurship financing performance. Sustainability. 2018;8(10):2677. https://doi.org/10.3390/su10082677

4. Ardiansyah T. Model financial dan teknologi (fintech) membantu permasalahan modal wirausaha UMKM di Indonesia. Majalah Ilmiah Bijak. 2019;2(16):158–166. http://dx.doi.org/10.31334/bijak.v16i2.518

5. Zamri M.H. bin Basir F.A.M., Agam D.A., Darson M.D. Crowdfunding among event entrepreneurs: a conceptual paper. In: International Conference on Economics, Business and Economic Education 2018 (ICE-BEES 2018): Proceedings, Semarang, July 17–18, 2018. Dubai: KnE Social Sciences; 2018. Pp. 1116–1124. http://dx.doi.org/10.18502/kss.v3i10.3197

6. Azganin H., Kassim S., Sa’ad Au.A. Proposed waqf crowdfunding models for small farmers and the required parameters for their application. Islamic Economic Studies. 2021;1(29):2–17. http://dx.doi.org/10.1108/IES-01-2021-0006

7. Hommerová D. Crowdfunding as a new model of nonprofit funding. In: Financing nonprofit organizations. New York: Routledge; 2020. Pp. 173–187.

8. Ljumovic I., Hanic A., Kovačević V. The role of reward-based crowdfunding in farm financing: what characterises successful campaign? Ekonomika poljoprivrede. 2021;3(68):773–788. http://dx.doi.org/10.5937/ekoPolj2103773L

9. Chan C.M.L., Teoh S.Ye., Yeow A., Pan G. Agility in responding to disruptive digital innovation: case study of an SME. Information Systems Journal. 2019;2(29):436–455. http://dx.doi.org/10.1111/isj.12215

10. Hagen B., Zucchella A., Ghauri P.N. From fragile to agile: marketing as a key driver of entrepreneurial internationalization. International Marketing Review. 2019;2(36):260–288. http://dx.doi.org/10.1108/IMR-01-2018-0023

11. Schiuma G., Schettini E., Santarsiero F., Carlucci D. The transformative leadership compass: six competencies for digital transformation entrepreneurship. International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research. 2022;5(28):1273–1291. http://dx.doi.org/10.1108/IJEBR-01-2021-0087

12. Wald A., Holmesland M., Efrat K. It is not all about money: obtaining additional benefits through equity crowdfunding. The Journal of Entrepreneurship. 2019;2(28):270–294. http://dx.doi.org/10.1177/0971355719851899

13. Troise C., Tani M. Exploring entrepreneurial characteristics, motivations and behaviours in equity crowdfunding: some evidence from Italy. Management Decision. 2021;5(59):995–1024. http://dx.doi.org/10.1108/MD-10-2019-1431

14. Di Pietro F., Masciarelli F. The effect of local religiosity on financing cross-regional entrepreneurial projects via crowdfunding (local religiosity and crowdfinancing). Journal of Business Ethics. 2022;178:429–443. https://link.springer.com/article/10.1007/s10551-021-04805-4


Рецензия

Для цитирования:


Наговицына Э.В., Тусин Д.С. Привлечение инвестиций через краудфандинговые платформы как метод выхода агропромышленных предприятий на международный рынок. Вестник университета. 2024;(3):142-149. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-3-142-149

For citation:


Nagovitsyna E.V., Tusin D.S. Attracting investments through crowdfunding platforms as a method for agro-industrial enterprises to enter the international market. Vestnik Universiteta. 2024;(3):142-149. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-3-142-149

Просмотров: 213


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)