Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Экспертные методы оценки управления технологическими инновациями на промышленных предприятиях в контексте цифровой трансформации

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-4-73-88

Аннотация

В настоящей статье рассмотрены вопросы оценки управления сквозным процессом создания и вывода на рынок наукоемкой продукции в контексте цифровой трансформации экономики на предприятиях среднего бизнеса в соответствующих отраслях, а также пути улучшения этого процесса по направлениям «Анализ рынка», «Планирование», «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы». Раскрыты авторский подход и алгоритм оценки реализации управления данным процессом, проведены анкетирование и интервьюирование экспертов рынка. Определены средневзвешенные интегральные показатели эффективности реализации сквозного процесса создания и вывода на рынок такой продукции и достижимости модели эффективного промышленного цифрового предприятия. При помощи метода экспертных оценок рассчитаны ранги важности этапов указанного процесса. Сформулированные предложения по повышению уровня эффективности сквозного процесса создания и вывода на рынок наукоемкой продукции являются программами улучшения вышеупомянутых этапов. Они лягут в основу разработки и реализации базисных принципов, методик, методов и алгоритмов модели управления этим процессом.

Об авторе

А. А. Калко
Общество с ограниченной ответственностью «Пентакон»; Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Россия

Калко Александр Александрович, Зам. ген. дир., ассист. каф. управления социально-экономическими системами 

г. Санкт-Петербург

 



Список литературы

1. Калко А.А. Актуальные задачи организации сквозного процесса создания и вывода на рынок наукоемкой продукции. В кн.: Теория и практика управления предпринимательскими структурами в современных условиях: сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 16–17 февраля 2023 г. СПб.: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики; 2023. С. 231–236.

2. Калко А.А. Проблемы создания и вывода на рынок наукоемкой продукции в контексте цифровой трансформации экономики. В кн.: Цифровая экономика и финансы: материалы Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 16–17 марта 2023 г. СПб.: Астерион; 2023. С. 496–501.

3. Калко А.А. Управление технологией NPD (New Product Development) на цифровом предприятии. В кн.: Общество, государство, личность: материалы XXIII Национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых, Казань, 28–29 апреля 2023 г. Казань; 2023. С. 31–40.

4. Broeckaert L. Digital transformation in Japan. Assessing business opportunities for EU SMEs. EU-Japan Center for Industrial Cooperation. Tokyo; 2022. 119 р.

5. Кунин В.А., Тарутько О.А. Оценка конкурентоспособности предпринимательских структур в условиях экономической нестабильности. Экономика и управление. 2018;4(150):37–44.

6. Бабкин А.В., Кунин В.А., Тарутько О.А. Влияние цифровизации экономики на конкурентоспособность предпринимательских структур. Экономика и управление. 2019;10(168):65–73. https://doi.org/10.35854/1998-1627-2019-10-65-73

7. Калко А.А. Перспективы развития рынка приборов учета. Коммунальный комплекс России. 2009;6:50–53.

8. Кошелева Н.Н. Корреляционный анализ и его применение для подсчета ранговой корреляции Спирмена. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012;5:23–26.

9. Анищик Т.А., Ахлестова А.А., Сердюк О.А. Исследование проблем процесса обучения в вузе в условиях реализации традиционной и дистанционной форм и подходов к их решению с использованием непараметрических методов (часть 2). Научный журнал КубГАУ. 2021;172:1–15. http://dx.doi.org/10.21515/1990-4665-172-001

10. Шинкевич А.И., Шумкин А.В. Функциональное моделирование процесса выведения инновационной продукции на рынок в машиностроении. Вестник университета. 2021;12:47–54. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-12-47-54

11. Pereira C.S., Durão N., Moreira F., Veloso B. The Importance of Digital Transformation in International Business. Sustainability. 2022;14:834. https://doi.org/10.3390/su14020834

12. Salmen A. Does digitalization boost companies’ new product launch success? An empirical study. SCENTIA International Economic Review. 2021;1(1):62–83. https://doi.org/10.52514/sier.v1i1.6

13. Трачук А.В., Линдер Н.В. Влияние межфирменных отношений на результативность инновационной деятельности: эмпирическое исследование российских промышленных компаний. СРРМ. 2022;2:108–115. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2022-2-108-115

14. Школа управления «СКОЛКОВО». Цифровое производство: методы, экосистемы, технологии. Рабочий доклад департамента корпоративного обучения Московской школы управления «СКОЛКОВО». Школа управления «Сколково»; 2019. 157 с.

15. Ламбен Ж., Чумпитас Р.К., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. 2е изд. СПб.: Питер; 2012. 720 с.


Рецензия

Для цитирования:


Калко А.А. Экспертные методы оценки управления технологическими инновациями на промышленных предприятиях в контексте цифровой трансформации. Вестник университета. 2024;(4):73-88. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-4-73-88

For citation:


Kalko A.A. Expert methods for assessing technological innovation management at industrial enterprises in the context of digital transformation. Vestnik Universiteta. 2024;(4):73-88. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-4-73-88

Просмотров: 199


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)