Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Особенности восприятия потребителями продуктовых инноваций

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-7-26-33

Аннотация

В   статье исследуется феномен восприятия потребителями продуктовых инноваций для выявления особенностей, детерминированных современными рыночными условиями. Цель работы достигается посредством анализа специфики восприятия покупателями: степени инновационности продукта; продуктовых инноваций в   рамках информационной перегрузки и  на фоне высокой интенсивности их   вывода на  рынок. В   результате проведенного исследования выявляются следующие особенности потребительского восприятия, характерные для современных рыночных условий: субъективность восприятия степени инновационности продукта; актуализация феномена информационного пренебрежения в   условиях информационной перегрузки потребителей и   феномена потребительского ступора в   рамках высокой интенсивности вывода на   рынок продуктовых инноваций. В  работе доказывается необходимость глубокого, всестороннего изучения психологии восприятия инноваций потенциальными потребителями в   процессе разработки и  внедрения нового продукта, в   частности исследования когнитивной, ценностной, потребностно-мотивационной систем, а   также особенностей моделей поведения потребителей инновационных продуктов. Только в   этом случае возможно создание действительно нужной и  поэтому быстро и   легко принимаемой рынком продуктовой инновации.

Об авторе

И. Ю. Александрова
Государственный университет управления
Россия

Александрова Ирина Юрьевна, Канд. психол. наук, доц. каф. маркетинга



Список литературы

1. Эш Ф.-Р. Оценка современных условий управления брендами. Учет рыночных условий: обесценение продуктов и брендов. Бренд-менеджмент. 2008;4:198–210.

2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 15 е изд. Пер. с англ. В. Кузина. СПб.: Питер; 2022. 848 с.

3. Cooper R.G., Kleinschmidt E.J. New products. The key factors in success. Decatur: Marketing Classics Press; 2011. 52 р.

4. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник. 5 е изд. М.: Аспект Пресс; 2022. 363 с.

5. Огилви Д. Oгилви о рекламе: монография. Пер. с англ. Т. Новиковой, A. Гостева. М.: Манн, Иванов и Фербер; 2023. 304 с.

6. Аакер Д. Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха: монография. Пер. с англ. Е.Р.Тихомировой. М.: Эксмо; 2016. 256 с.

7. Азоев Г.Л. (ред.) Маркетинг. Модели, технологии, инструменты: учебник для вузов. СПб.: Питер; 2024. 544 с.

8. Iyengar S.S., Lepper M.R. When choice is demotivating: can one desire too much of a good thing? Journal of Personality and Social Psychology. 2000;6(79):995–1006. http://dx.doi.org/10.1037/0022-3514.79.6.995


Рецензия

Для цитирования:


Александрова И.Ю. Особенности восприятия потребителями продуктовых инноваций. Вестник университета. 2024;(7):26-33. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-7-26-33

For citation:


Aleksandrova I.Yu. Features of consumer perception of product innovations. Vestnik Universiteta. 2024;(7):26-33. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-7-26-33

Просмотров: 278


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)