Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Методика оценки аудиовизуальных произведений

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-3-14-23

Аннотация

В условиях стремительного развития аудиовизуальной индустрии поиск новых инструментов оценки аудиовизуальных произведений (далее – АВП) приобретает все большее значение. При проведении оценки таких проектов, как правило, ориентируются на несколько ее видов, исходя из целей создания АВП: сценарную, режиссерскую и продюсерскую экспертизы. Для определения успешности проекта на этапе создания необходимо провести его оценку. Для этого используются определенные критерии с целью понимания его качества и вероятного зрительского и финансового успеха. В исследовании представлена разработанная авторами универсальная методика проведения комплексной экспертизы данных произведений на стадии аванпроекта с учетом сформированных экспертами критериев оценки АВП и определения области их жизнеспособности. Разработанная авторами методика может быть дополнена методикой оценки конкурентоспособности АВП, базирующейся на технологии развертывания элементов их конкурентоспособности с учетом приоритетных запросов зрителей. Такое развертывание представляет собой системный подход к созданию АВП, что в дальнейшем позволит учесть пожелания зрителей путем их перевода в потребительские характеристики данного произведения на разных этапах его создания. Такая технология требует построения «домика конкурентоспособности», в котором будут отражены основные элементы, представленные в настоящем исследовании.

Об авторах

Ю. B. Воронцова
Государственный университет управления
Россия

Воронцова Юлия Владимировна – канд. экон. наук, доц. каф. управления в сфере культуры, кино, телевидения и индустрии развлечений 

г. Москва



С. В. Баранова
Государственный университет управления
Россия

Баранова Софья Владимировна – студент

г. Москва



Список литературы

1. Воронцова Ю.В., Баранова С.В., Жукова А.С. Экспертиза проектов творческих индустрий. В кн.: Актуальные направления повышения доходности проектов креативных индустрий: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 24–25 апреля 2024 г. М.: Русайнс; 2024. С. 67–69.

2. Коваленко Т.В., Ягодкина Е.А. Кино как объект культурологической экспертизы. Аналитика культурологии. 2013;2(26).

3. Рабош В.А., Никифоровой Л.В., Кривич Н.А. (ред.) Культурологическая экспертиза: теоретические модели и практический опыт: коллективная монография. СПб.: Астерион; 2011. 384 с.

4. Сарымсаков С.К. Прогнозирование коммерческого потенциала кинопроекта на ранних этапах фильмопроизводства. Вестник ВГИК. 2010;2(2(3–4):157–179.

5. Пигарёва Т. Испания от И до Я. Двойники Дали, сервантовская вобла и другие истории заядлого испаниста. М.: Слово; 2024. 440 с.

6. Shone T. Tarantino: a retrospective. New York: Simon & Schuster; 2017. 272 p.

7. Труби Д. Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария. M.: Альпина Диджитал; 2016. 541 с.

8. Rodriguez J.C., Campos F., Figares M. Interview with Almudena Grandes. Praise. Journal of Research on Reading and Writing. 2011;3(2). (In Spanish). http://dx.doi.org/10.15645/Alabe.2011.3.8


Рецензия

Для цитирования:


Воронцова Ю.B., Баранова С.В. Методика оценки аудиовизуальных произведений. Вестник университета. 2025;(3):14-23. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-3-14-23

For citation:


Vorontsova Yu.V., Baranova S.V. Methodology for evaluating audiovisual works. Vestnik Universiteta. 2025;(3):14-23. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-3-14-23

Просмотров: 121


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)