Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Формирование цифровой среды бизнес-коммуникаций, стимулирующей результативность инновационной деятельности субъектов хозяйствования

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-6-52-60

Аннотация

Проведен анализ бизнес-коммуникаций как ключевого инструмента стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов в условиях цифровой трансформации. Бизнес-коммуникации рассмотрены как особая форма взаимодействия, отличающаяся целевой направленностью и контекстом деловых процессов, в которой реализуются функции ин формационного обмена, координации, мотивации, принятия решений, разрешения конфликтов и управления репутацией. Особое внимание уделено роли цифровых технологий, которые формируют новую среду организационного взаимодействия – цифровую коммуникационную бизнес-среду. Выявлены тренды и вызовы, определяющие развитие этой среды, включая геополитические изменения, ограниченный доступ к международным научным базам, слабую интеграцию с глобальным научным сообществом, недостаточную стратегическую согласованность и низкий уровень цифровых и инновационных компетенций. Подчеркнута необходимость создания единой цифровой инфраструктуры, обеспечиваю щей эффективную коммуникацию между всеми участниками инновационного процесса: государством, бизнесом, научными организациями и инвесторами. В качестве решения предложена модель региональной цифровой платформы, способствующей консолидации ресурсов и коммерциализации разработок. Настоящее исследование представляет интерес для специалистов в области инновационного развития, цифровой трансформации и стратегического управления, предлагая практические подходы к повышению эффективности бизнес-коммуникаций в инновационной сфере.

Об авторе

И. В. Давлетшина
Самарский государственный экономический университет
Россия

Давлетшина Инна Владимировна, аспирант

г. Самара



Список литературы

1. Камшилов С.Г., Прохорова Л.В. Методика оценки информационной обеспеченности бизнес-процессов на предприятиях. Вестник Челябинского государственного университета. 2014;2(331):41–43.

2. Киселев А.О., Безрукова Т.Л. Методы государственного стимулирования инновационной деятельности. Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2017;1(5):411–415.

3. Богомолова И.С. Проблемы информационного обеспечения процесса управления современными предприятиями. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2008;10:79–82.

4. Леденева М.В., Охременко И.В. Современные методы государственного стимулирования инновационной активности организаций. Бизнес. Образование. Право. 2021;2(55):20–25. https://doi.org/10.25683/VOLBI.2021.55.201

5. Мазилов Е.А., Давыдова А.А. Научно-технологическое развитие России: оценка состояния и проблемы финансирования. Эко номические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020;5(13):55–73. https://doi.org/10.15838/esc.2020.5.71.3

6. Щинова Р.А. Методология формирования маркетингового информационного обеспечения промышленного пред приятия. Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2010;3:35–41.

7. Нуртдинова Э.Э. Роль информационного обеспечения в предпринимательской деятельности. Креативная экономика. Международный научно-практический журнал. 2014;4(88):78–83.

8. Маиров А.Ю., Гаужаев А.З. Информационное обеспечение стратегического управления предприятиями регионального производственного комплекса. Terra Economicus. 2009;2-3(7):193–196.

9. Галимова М.П. Готовность российских предприятий к цифровой трансформации: организационные драйверы и барьеры. Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. 2019;1(27):27–36. http://dx.doi.org/10.17122/2541-8904-2019-1-27-27-37

10. Долганова О.И., Деева Е.А. Готовность компании к цифровым преобразованиям: проблемы и диагностика. Бизнес информатика. 2019;2(13):59–72.

11. Левченко Т.А. Основные тенденции цифровизации российского бизнеса в современных условиях. Азимут научных исследований. 2021;3(10):229–232.

12. Лещенко Н.П., Реутова И.М. Факторы цифровой трансформации российских компаний: отраслевой аспект. Вестник Сибирского института бизнеса. 2020;4(36):34–40. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10064

13. Овчинникова О.В. Факторы, влияющие на эффективность инновационной деятельности. Теория и практика современной науки. 2016;4(10):539–542.

14. Кузнецова И.В. Методики оценки эффективности применения цифровых технологий в системе государственного управления. Новые технологии. 2021;2(17):93–100. https://doi.org/10.47370/2072-0920-2021-17-2-93-100


Рецензия

Для цитирования:


Давлетшина И.В. Формирование цифровой среды бизнес-коммуникаций, стимулирующей результативность инновационной деятельности субъектов хозяйствования. Вестник университета. 2025;(6):52-60. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-6-52-60

For citation:


Davletshina I.V. Forming a digital business communications environment that stimulates the performance of innovative activities of business entities. Vestnik Universiteta. 2025;(6):52-60. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2025-6-52-60

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)