Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

КОНЦЕПЦИЯ МНОГОУРОВНЕВОГО МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИОННОГО СТАРТАПА

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме разработки и вывода на рынок инновационных продуктов. Каждый инновационный стартап в своем развитии проходит набор специфических стадий, от разработки идеи реализации новой технологии в продукте до рыночного роста продаж и расширении ассортиментного содержания. Все стадии развития содержат присущие им маркетинговые действия. Обсуждается проблема понимания места и сущности маркетинга стартапа инновационного продукта. Сформулирована концепция маркетинга стартапа для сопровождения инновационного продукта от идеи до рыночного развития. Показано, что на разных этапах жизненного цикла стартапа он имеет дело с различными потребителями. Описан состав действий, направленных на понимание рынка и потребителей, для каждого этапа. В целом полученные результаты способствуют выбору методов маркетинга для реализации рыночных возможностей инновационного продукта.

Об авторе

Б. Е. Токарев
ФГБОУ ВО «ГУУ»
Россия


Список литературы

1. Альварес, С. Как создать продукт, который купят : метод Lean Customer Development / С. Альварес ; пер. с англ. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 248 с.

2. Бейгул, Е. Н. Маркетирование высокотехнологичных стартапов : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Е. Н. Бейгул. - М. : ГУУ, 2013. - 28 с.

3. Бланк, С. Стартап : Настольная книга основателя / С. Бланк, Б. Дорф ; пер.с англ. - М. : Альпина Паблишер, 2013. - 616 с.

4. Бланк, С. Четыре шага к озарению / С. Бланк ; пер. с англ. - М. : Альпина Паблишер, 2014. - 368 с.

5. Комиссарова, Т. А. Продакт менеджмент технологической инновации : модель Technomarketing / Т. А. Комиссарова, Б. Е. Токарев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 5. - С. 25-32.

6. Купер, Б. Стратап вокруг клиента / Б. Купер, П. Власковиц ; пер. с англ. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 136 с.

7. Мур, Дж. Внутри торнадо. Стратегия развития, успеха и выживания на гиперрастущих рынках / Дж. Мур ; пер. с англ. - СПб. : BestBusinessBooks, 2010. - 291 с.

8. Мур, Дж. Преодоление пропасти : маркетинг и продажа хайтек-продуктов массовому потребителю / Дж. Мур; пер. с англ. - М. : Вильямс, 2006. - 368 с.

9. Рис, Э. Бизнес с нуля : Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; пер. с англ. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 255 с.

10. Рэпп, С. Новый Максимаркетинг / С. Рэпп, Т. Л. Коллинз ; пер. с англ. - Челябинск : Урал LTD, 1997. - 564 с.

11. Сетиаван, А. Маркетинг 3.0 : от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе / А. Сетиаван, Ф. Котлер, К. Хермаван ; пер. с англ. - М. : ЭКСМО, 2010. - 197 с.

12. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования инновационных продуктов : синхронизация этапов / Б. Е. Токарев // Науковедение : электрон. журн. - 2013. - № 6(19). - Режим доступа : http://naukovedenie.ru/ PDF/77EVN613.pdf (дата обращения : 20.01.2017).

13. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов / Б. Е. Токарев. - М. : Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 272 с.

14. Токарев, Б. Е. Методология маркетинговых исследований рыночных ниш инновационных продуктов : дис. … докт. экон. наук : 08.00.05 / Б. Е. Токарев. - М. : ГУУ, 2014. - 355 с.

15. Токарев, Б. Е. Нейробиологическая модель маркетинга инноваций / Б. Е. Токарев // Менеджмент инноваций. - 2015. - № 2. - С. 122-132.

16. Энтони, С. Руководство инноватора : Как выйти на новых потребителей за счет упрощения и удешевления продукта / С. Энтони, М. Джонсон, Дж Синфилд [и др.] ; пер.с англ. - М. : Юрайт, 2011. - 346 с.

17. Kotler, F. Marketing management / F. Kotler. - 14-th ed. - Prentice Hall, 2014. - 812 p.

18. Lauterborn, B. New Marketing Litany : Four Ps Passé : C-Words Take Over / B. Lauterborn // Advertising Age. - 1990. - № 61. - Pp. 26-34.

19. Weinstein, A. Handbook of niche marketing. Principles and Practice / A. Weinstein. - Routledge, 2005. - 284 p.


Для цитирования:


Токарев Б.Е. КОНЦЕПЦИЯ МНОГОУРОВНЕВОГО МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИОННОГО СТАРТАПА. Вестник университета. 2017;(3):158-164.

For citation:


Tokarev B. THE CONCEPT OF MULTI-LEVEL MARKETING FOR INNOVATIVE STARTUP. Vestnik Universiteta. 2017;(3):158-164. (In Russ.)

Просмотров: 343


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)