Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК ИМПЕРАТИВА СТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-7-30-37

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены теоретические и методологические подходы к оценке фундаментальных составляющих эволюционного характера инновационноориентированной трансформации национальной экономики, а также сущность идентификации тенденций высшей школы как драйвера и базового института воспроизводства интеллектуального потенциала национальной экономики. Приведены концептуально-методологические аспекты исследования роли интенсификации воспроизводства интеллектуального потенциала в процессе трансформации национальной экономики. Выявлена специфика реализации глубоких институциональных изменений, которая обусловливает качество интеллектуального потенциала, обеспечивающего генерирование новых (креативных) знаний, выступающих ресурсом инновационно ориентированных трансформационных преобразований и опережающего переход к инновационно-интеллектуальному этапу развития в период постиндустриальной эпохи.

Об авторе

А. Г. Оганьян
Донской государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Городникова, Н. В. Индикаторы инновационной деятельности / Н. В. Городникова, Л. М. Гохберг, Г. А. Грачева, И. А. Кузнецова, С. В. Мартынова, Т. В. Ратай, Л. А. Росовецкая // стат. сб. - М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». - 2012. - 447 с.

2. Оганьян, А. Г. Высшее образование как институциональный фактор интенсификации воспроизводства интеллектуального капитала в условиях инновационной трансформации российской экономической системы: монография / Оганьян А. Г. - Ростов-на-Дону, из-во РСЭИ, 2016. - 271 с.

3. Оганьян, А. Г. Потенциал высшей школы в обеспечении опережающего накопления интеллектуального капитала // Креативная экономика. № 12 (108). - 2015. - С. 1609-1628.

4. Скорев, М. М. Образование как институциональный фактор воспроизводства знания и человеческого капитала в условиях неоэкономики: Дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.01: Ростов н/Д, 2004. - С. 429.

5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 25.06.2018).


Для цитирования:


Оганьян А.Г. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК ИМПЕРАТИВА СТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ. Вестник университета. 2018;(7):30-37. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-7-30-37

For citation:


Oganyan A. SOME ASPECTS OF THEORETICAL AND-METHODOLOGICAL APPROACHES TO RESEARCH OF THE PROCESS OF INNOVATIVE TRANSFORMATION OF THE HIGH SCHOOL SYSTEM AS THE IMPERATIVE FOR THE FORMATION OF THE ECONOMY OF KNOWLEDGE. Vestnik Universiteta. 2018;(7):30-37. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-7-30-37

Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)