Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-10-151-154

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены понятия «изменения», «сопротивление изменениям», проблема внедрения изменений в образовательную организацию, связанная с сопротивлением со стороны сотрудников. Исследованы основные типы изменений, ключевые моменты, касающиеся их внедрения, модель успешного управления и регулирования изменениями, приведены советы по улучшению эффективности ее применения. Предложены возможные варианты снижения сопротивления со стороны сотрудников и мотивационные составляющие модели управления изменениями

Об авторах

И. М. Крайнюк
Московский государственный психолого-педагогический университет
Россия


А. А. Николаева
Московский государственный психолого-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Андреев, А. С. Сопротивление изменениям в организации: причины и диагностика / А. С. Андреев, О. В. Сокол // Менеджмент инноваций. - 2008. - № 1. - С. 86-91.

2. Бухбиндер, Р. Г. Организационные изменения: проблема сопротивления персонала и пути ее решения // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2009. - № 4. - С. 100-106.

3. Быкова, Л. А. Роль коммуникаций в преодолении сопротивления // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - № 12. - С. 28-37.

4. Власов, П. К. Факторы изменения поведения персонала в неопределенных условиях среды // Социальная психология 21 столетия. - 2002. - № 1. - С. 141.

5. Грейнер, Л. Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 8 «Менеджмент». - 2002. - № 4. - С. 76-92.

6. Загвязинский, В. И. Педагогическая инноватика: проблемы стратегии и тактики: монография // 2011г. - Изд-во ТюмГУ

7. Зильберман, М. Консалтинг: методы и технологии // СПб.: Питер, 2006. 432 с.

8. Ковалева, Т. Можно ли измерить сопротивление изменениям? // Персонал-микс. - 2003. - № 6. - C. 17-22.

9. Лазарев, В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы // Сельская школа. - 2003. - № 1. - C. 4.

10. Николаева, А. А. Социальные технологии формирования молодежной активности в современном российском обществе / А. А. Николаева, Н. А. Фролова // Образование и общество. - 2012. - № 3. - С. 51.

11. Поташник, М. М. Эксклюзивные аспекты управления школой // Легион. - 2016. - № 2. - С. 16.

12. Савченко, И. А. Современные методы осуществления диалога между государством и обществом // Социальноэкономические и психологические проблемы управления. Сборник научных статей по материалам I (IV) Международной научно-практической конференции (МГППУ). Под общей редакцией М. Г. Ковтунович. - М.: МГППУ, 2013. - C. 76-89.

13. Савченко, И. А. Политический протест в современном обществе: технологический подход // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 2. - С. 252-255.

14. Хуторской, А.В. Доктрина образования человека в Российской Федерации // Эйдос. - 2015 С. 24


Для цитирования:


Крайнюк И.М., Николаева А.А. СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Вестник университета. 2018;(10):151-154. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-10-151-154

For citation:


Krainyuk I., Nikolaeva A. RESISTANCE TO THE CHANGES IN EDUCATIONAL ORGANIZATION. Vestnik Universiteta. 2018;(10):151-154. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-10-151-154

Просмотров: 348


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)