Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-12-155-162

Полный текст:

Аннотация

Исследованы проблемы трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Обоснована специфика профессиональной диагностики студентов с ограниченными возможностями здоровья. Определены виды и методы профессиональной диагностики, основные правила и сложности проведения профессиональной диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья. Предложены основные направления содействия трудоустройству студентов с ограниченны-ми возможностями здоровья. Разработана и апробирована методика мониторинга регионального рынка труда, включающая решение таких задач, как исследование регионального рынка труда и оценка состояния рынка рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья; формирование банка данных вакансий для выпускников с ограниченными возможностями здоровья; развитие социального партнерства с целью трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Об авторах

С. А. Гришаева
Государственный университет управления
Россия


А. Е. Митрофанова
Государственный университет управления
Россия


Е. А. Митрофанова
Государственный университет управления
Россия


Список литературы

1. Акименко, А. К. Подготовка конкурентоспособных специалистов в условиях инклюзивного образования // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. - М.: 2015. - С. 392-396.

2. Зиневич, О. В. и др. Инклюзивное образование в Российской высшей школе: современные вызовы / О. В. Зиневич, В. В. Дегтярева, Т. Н. Дегтярева // Власть. - 2016. - T. 24, № 5. - С. 61-67.

3. Ипатова, Н. А. Проблемы непрерывного профессионального образования студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / Н. А. Ипатова, Э. Ф. Шакирова // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. - М.: 2015. - С. 410-413.

4. Максимова, Н. Е. Трудоустройство лиц с психическими расстройствами на примере Тверской области [Электронный ресурс] / Н. Е. Максимова, Н. В. Климок. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/trudoustroystvo-lits-spsihicheskimi-rasstroystvami-na-primere-tverskoy-oblasti (дата обращения: 11.10.2018).

5. Морозова, С. И. Профессиональная пригодность как индивидуальная форма отражения структуры профессиональной деятельности // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. - 2015. - № 3 (10). - С. 231-235.

6. Рыбалкина, Л. Г. Содействие профессиональному развитию и трудоустройству студентов, выпускников -инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sodeystvie-professionalnomu-razvitiyu-i-trudoustroystvu-studentov-vypusknikov-invalidov-ilits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 23.10.2018).

7. Управление в сфере инклюзивного высшего образования: учебное пособие / Государственный университет управления; [Р.А. Ашурбеков [и др.]] ; [рук. авт. кол. С.В. Чуев]. - М.: Издательский дом ГУУ, 2017. - 199 с.

8. Almarghani, E. M. Factors affecting student engagement in HEIs-it is all about good teaching / E. M. Almarghani I. Mijatovic // Teaching in higher education. - 2017. - P. 1-17; doi:10.1080/13562517.2017.1319808.

9. Cameron, D. L. Too much or not enough? An examination of special education provision and school district leaders’ perceptions of current needs and common approaches. British journal of special education. - 2016. - I. 43 (1). - P. 22-38; doi: 10.1111/1467-8578.12121.

10. Huber, M. J. et al. Degree completion and employment outcomes among graduates with disabilities / M. J. Huber, G. R. Oswald, T. Webb, A. Avila-John // Journal of Vocational Rehabilitation. - 2016. - I. 45 (3). - P. 241-247; doi: 10.3233/JVR-160826.

11. Killoran, I. Exploring Preservice Teachers’ Attitudes towards Inclusion International / I. Killoran, D. Woronko and H. Zaretsky // Journal of Inclusive Education. - 2014. - I. 18 (4). - P. 427-442; doi: 10.1080/13603116.2013.784367

12. Kiuppis, F. Why (not) Associate the Principle of Inclusion with Disability? Tracing Connections from the Start of the «Salamanca Proces». International Journal of Inclusive Education. - 2014. -I. 18 (7). - P. 746-761; doi: 10.1080/13603116.2013.826289.

13. Network Technology and Homebound Inclusive Education / Eds. Trentin, G., Benigno, V. - Nova Science Publishers, Inc., Hauppauge. - NY, 2013.

14. Toste, J. R. The Illusion of Inclusion: How We Are Failing Students with Learning Disabilities, Oath Inc. Website. - 2015; 2017. - I. 11 (12).


Для цитирования:


Гришаева С.А., Митрофанова А.Е., Митрофанова Е.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Вестник университета. 2018;(12):155-162. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-12-155-162

For citation:


Grishaeva S., Mitrofanova A., Mitrofanova E. THE PROFESSIONAL DIAGNOSTICS AND EMPLOYMENT OF STUDENTS WITH DISABILITIES. Vestnik Universiteta. 2018;(12):155-162. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-12-155-162

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)