Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Управление мотивацией потребителя туристских услуг

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-13-19

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены мотивы, которыми руководствуются путешественники при выборе туристского продукта. Мотивы туристов разделены на три вида в зависимости от степени взаимообусловленности первичных и вторичных мотивов. Выявлены тенденции, оказывающие значительное влияние на формирование мотиваций потребителей туристских и гостиничных услуг. На основе анализа разнообразных теоретических концепций туристской мотивации (аналитических, иерархических и комплексных) предложено сгруппировать мотивации туристов в следующие группы: физические мотивации на отдых; культурные и природно-климатические; социальные; мотивации изменения вида деятельности; статуса и престижа; развлечений. Сформулирован перечень видов отдыха, и показана их взаимосвязь с видами туризма, пользующимися у путешественников наибольшим спросом.

Об авторе

М. А. Жукова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Жукова Марина Александровна  – доктор экономических наук

г. Москва



Список литературы

1. Бауман, З. Индивидуализированное общество / Пер. с англ. Под ред. В. Л. Иноземцева. – М.: Логос, 2005. – 390 с.

2. Васильева, К. Социально-психологические аспекты управления поведением потребителя // Вестник современных исследований. – 2018. – № 4-1 (19). – С. 113-114.

3. Илькевич, С. В. Тенденции развития концепции сервисного менеджмента: анализ зарубежных исследований // Сервис в России и за рубежом. – 2015. – Т. 9. – № 2 (58). – С. 176-193.

4. Огилви, Д. Огилви о рекламе. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 304 с.

5. Патахова, М. А. Анализ и оценка поведения потребителей под влиянием российского и регионального рынка туристических услуг / М. А. Патахова, К. Д. Дахдуева // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-4 (86). – С. 1 060-1 063.

6. Солнцева, О. Г. Основные факторы привлечения и удержания клиентов в индустрии гостеприимства. / Материалы V Всероссийской научной конференции «Львовские чтения». – Москва: ГУУ – ЦЭМИ РАН, 2017. – С. 159-163.

7. Чудновский, А. Д. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства, и основные направления реализации туристского продукта: учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 304 с.

8. Мода и путешествия: как наша одежда влияет на впечатления от поездки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hotelier.pro/news/item/3476-moda-i-puteshestviya-kak-nasha-odezhda-vliyaet-na-vpechatleniya-ot-poezdki (дата обращения: 07.01.2019).

9. Bunakov, O. A. The use of the «soft power» concept in the modern Russian tourism industry / O. A. Bunakov, N. A. Zaitseva, A.A. Larionova, V. А. Zhukov, M. A. Morozova, N. V. Dmitrieva // ESPACIOS. – 2018. – V. 39 (I. 22). – P. 2.


Для цитирования:


Жукова М.А. Управление мотивацией потребителя туристских услуг. Вестник университета. 2019;(2):13-19. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-13-19

For citation:


Zhukova M.A. Motivation management of tourist services consumer. Vestnik Universiteta. 2019;(2):13-19. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-13-19

Просмотров: 183


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)