АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ 
Демографическое старение – эволюционный процесс, требующий разработки и реализации государственной политики активного долголетия в целях повышения качества жизни населения и устойчивого развития государства. В статье обобщены результаты исследований по оценке качества жизни, нормотворческой деятельности международных организаций по обеспечению активного долголетия. По результатам анализа структурных демографических изменений в Российской Федерации обоснована значимость задачи повышения качества жизни населения старшего возраста. Предложены методические подходы к оценке качества жизни граждан для обоснования государственных стратегий активного долголетия.
Рассмотрено понятие цифрового маркетинга, как таргетивного и интерактивного маркетинга товаров и услуг, который направлен на совершенствование действующего механизма продаж продукции через использование различных цифровых технологий. Показан процесс работы с информацией, необходимой для улучшения контента сайта и оптимизации торговых предложений. Подробно рассмотрены основные показатели веб-аналитики, включая ее аналитический цикл. Определены основные задачи, инструменты и сервисы веб-аналитики, позволяющие эффективно организовать ее работу.
Проведен анализ элементов, входящих в цифровой маркетинговый комплекс. Рассмотрен один из наиболее популярных маркетинговых инструментов − цифровая воронка продаж. В качестве ключевых составляющих воронки продаж выделены поисковая оптимизация, которая необходима для продвижения сайта с последующим поднятием его в поисковом рейтинге, а также веб-аналитика как инструментарий анализа статистических данных о посещении сайта пользователями, направленный на оптимизацию работы ресурса и увеличение объема продаж.
Обоснована концепция и определены ключевые задачи стратегического управления государственным медицинским учреждением. Доказана актуальность внедрения стратегического менеджмента в государственных медицинских учреждениях. Рассмотрена структура процесса стратегического управления в государственной клинической больнице. Определены, описаны и проиллюстрированы основные этапы проекта внедрения стратегического управления в государственной клинической больнице: постановка системы главных целей, разработка стратегической карты, определение показателей и целевых значений стратегических задач, разработка операционных планов реализации стратегических задач. Описаны задачи и практическая деятельность стратегического комитета как органа, управляющего развитием медицинского учреждения.
СТРАТЕГИИ И ИННОВАЦИИ 
Выделены четыре основных принципа, необходимых предприятиям для успешного развития пространства корпоративной инновационной системы в рамках четвертой промышленной революции «Индустрия-4»: глобальность, открытость, партнерство предпринимателей и сетевая организация. Доказано, что высокотехнологичным предприятиям, работающим в России, уже сегодня необходимо создавать и активно развивать пространство: нормативное, цифровое, технологическое, физическое, идеологическое, а также организационное, в котором смогут эффективно работать различные инновационные инициативы и проекты.
Исследована научно-практическая задача, связанная с организацией долгосрочных взаимовыгодных отношений продавца и покупателя на базе цифрового маркетинга. Уточнены понятия маркетингового канала как единого канала продаж, обслуживания, контроля, в котором используют различные по формату, носителям инструменты; а также омниканальной стратегии, базирующейся на учете интересов продавца и покупателя. В статье представлены результаты сравнительного анализа мультиканальной и омниканальной стратегий в маркетинге по девяти характеристикам и авторская модель «Колесо омниканального маркетинга». Модель отражает особенности стратегии омниканального маркетинга. В ней представлены семь основных групп элементов, обеспечивающих условия для «бесшовного» непрерывного взаимовыгодного взаимодействия между продавцом и клиентом.
В последние четыре года в Российской Федерации предпринимаются шаги к пространственному обустройству страны. В статье исследовано одно из проектных направлений стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 г., а именно – формирование и управление развитием городских агломераций. Выявлены проблемы, установлены цели и механизм управления, рассмотрены изменения, вносимые в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на этапе разработки исследуемого направления стратегии, и дана им оценка.
РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕВОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 
Рассмотрены вопросы организации отношений на современном российском электроэнергетическом рынке. По результатам анализа характеристик и проблем действующей модели российского электроэнергетического рынка сделан вывод о необходимости разработки и реализации дополнительного комплекса мер по развитию указанного рынка в целях обеспечения приемлемых условий конкуренции, позволяющих через использование конкурентных процедур и механизмов обеспечить рост эффективности процесса производства, передачи и потребления электрической энергии. Дана характеристика модели электроэнергетического рынка, обладающая свойствами современных рынков с развитой конкуренцией. Предложены меры по организационному и теоретическому обеспечению процесса дальнейшего развития электроэнергетического рынка.
Предложена структура алгоритма построения системы платежного взаимодействия предприятий топливно-энергетического комплекса. Выделена необходимость при проведении оценки стоимости активов предприятий топливно-энергетического комплекса включения в ее состав таких нематериальных компонентов, как доверие, деловая репутация, прозрачность экономических отношений. Обозначена возможность более широкого применения механизмов безденежной торговли в условиях экономики «недоверия» и политико-экономического кризиса. Выявлены особенности сотрудничества между предприятиями топливно-энергетического комплекса в условиях санкционного давления, переходящего в торговую войну. Найдены возможности активизации и развития ресурсной торговли как одного из основных факторов повышения защищенности топливно-энергетического комплекса и всей российской экономики в целом.
Рассмотрены вопросы развития и регулирования транспортной инфрастуктуры города Москвы с точки зрения применения опыта мировых мегаполисов. Приведены достоинства и недостатки городской транспортной системы города Москвы и обоснована необходимость ее совершенствования. Подчеркнута важность государственного регулирования в этой сфере. Исследован успешный зарубежный опыт мегаполисов Евросоюза, Японии, Новой Зеландии, Китая, Сингапура, США и других в контексте его применения в крупных городах России.
Обоснована актуальность развития транспортных коммуникаций и необходимость оптимизации их работы, выработки методологии исследования транспорта как специфической отрасли. Рассмотрены вопросы возникновения и эволюции методов экономических исследований на транспорте в контексте общенаучной методологии на различных исторических этапах развития отечественной и зарубежной науки. Дана характеристика взглядов отечественных и зарубежных ученых и специалистов на формальные и содержательно-сущностные методы исследования. Изложены основные принципы системного подхода к решению сложных научных и практических задач в области транспорта.
ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ 
Рассмотрены условия обеспечения национального экономического роста, отраженные в трудах академика Д. С. Львова. Описаны три группы соответствующих условий, а именно: базовые (определяющие существование народа и в принципе позволяющие говорить об экономической деятельности), динамические (определяющие интенсивность экономического роста), целевые (касающиеся формирования будущего экономического уклада). Раскрыта основная научно-мировоззренческая позиция Д. С. Львова: российский народ – стратегический фактор национального экономического роста.
Увеличение производства и инвестиций в целях удовлетворения растущего спроса необходимы для устойчивого развития экономики. Лизинг, как инструмент, способен значительно помочь в осуществлении этих задач. Он является значимым фактором экономического роста, способствующим увеличению объема производства товаров и услуг на основе создания новых производственных мощностей и привлечения инвестиционных ресурсов. В статье представлена сравнительная характеристика лизинга в России и других стран мира, описывается сложившаяся ситуация на российском рынке и ее предполагаемое развитие в будущем, выявлены различия между лизинговыми и арендными отношениями.
Главным преимуществом России является ее огромная территория, и как следствие ее транзитный потенциал. Все кратчайшие торговые пути, связывающие Азию и Европу, проходят именно через российскую территорию. Для устойчивого экономического развития и укрепления влияния России важно реализовать транспортный потенциал региона, в котором Россия будет занимать ключевое место как транзитная страна. Чтобы быть полноценным участником мировой торговли, России требуется современная транспортная система. В статье рассмотрены проблемы современного состояния транспортной системы Евразии, приведены способы повышения качества и конкурентоспособности российского транспорта.
Европейский союз является крупнейшим торговым партнером для Евразийского экономического союза. Мультиинтеграция Евразийского экономического союза с государствами дальнего зарубежья практически гарантирует положительный результат. В статье рассмотрены вопросы, связанные с нетарифными мерами регулирования внешней торговли. Для стран Евразийского экономического союза и Российской Федерации в частности на ближайшую перспективу основной задачей должна стать пошаговая стандартизация и ликвидация практически всех нетарифных преград в торговле, так как эти величины значительно усугубляют встречную торговлю товарами и услугами и препятствуют дальнейшей интеграции. И это касается прежде всего развития в сторону Европейского союза.
Выявлены недостатки целеполагания большинства фирм мировой экономики и связанные с этим проблемы управления. Показаны различия в содержании и формулировании видения, миссии и целей в современной конкурентной среде. Выделена особая важность содержания и правильного формулирования цели в новых условиях глобализации конкуренции. На примерах раскрыты критерии и этапы формирования целей, а также значительные преимущества конкурентной целеустремленности для компаний и общества.
ФИНАНСЫ И БАНКОВСКОЕ ДЕЛО 
С помощью анализа официальных документов Банка России определены особенности современной денежно-кредитной политики. Показано, что в условиях неоднозначного решения по отказу Банка России от проведения валютных интервенций при переходе к режиму таргетирования инфляции, а также его ориентированности на обеспечение ценовой стабильности, денежно-кредитная политика не может быть признана результативной в силу ее неподчиненности цели по развитию национального производства посредством расширения кредитования реального сектора.
Проведен сравнительный анализ оценки проектов Немецким банком развития (Kreditanstalt fuer Wiederaufbau) и Азиатским банком развития. Выявлены общность подходов и имеющиеся различия в оценке проектов банков, определено основное содержание методологии оценки проектов. Оба банка для оценки проектов своей деятельности используют финансовые и социально-экономические показатели, которые позволяют устанавливать рейтинг проектов. Проведение оценки проектов позволяет банкам совершенствовать свою деятельность, достигать поставленных стратегических целей. Практический опыт Немецкого и Азиатского банков развития может быть использован Внешэкономбанком России, что подтверждается научными исследованиями российских авторов.
СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЦЕССЫ 
В настоящее время в России остро стоит проблема актуализации и обновления методов и способов поддерживаемого государством общественного воспитания детей, которое препятствовало бы вспышкам негативного, безнравственного девиантного поведения детей в семье, на улице, в учебных заведениях, социальных группах. В статье приведен анализ отдельных форм воспитания, поддержания и стимулирования конструктивного, рационального поведения детей и подростков в условиях современной действительности, предъявляющей суровые вызовы.
Основным способом реализации данного принципа равенства в образовании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является инклюзивное образование на всех уровнях обучения на протяжении всей жизни. В статье выделены основные понятия, касающиеся инвалидности, интеграции инвалидов в общество, образовательную среду, показаны различия в понимании и толковании этих понятий. Раскрыты факторы адаптации студентов с ограниченными возможностями и инвалидностью. Формирование инклюзивной образовательной среды в вузе невозможно без совершенствования управления инклюзивным обучением в системе высшего образования.
Исследована актуальная проблема профессионального самоопределения и профессиональных стратегий студенческой молодежи. Рассмотрены различные подходы к исследованию самоопределения молодежи. Приведены типологии профессиональных стратегий. Разделение профессиональных стратегий на активные и пассивные помогает более точно описать профессиональное самоопределение личности. Изучение данной проблематики поможет в формировании и внедрении грамотной социальной политики, опирающейся на интерес молодого поколения.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПСИХОЛОГИИ 
Проанализированы и систематизированы психосемантические, психолингвистические, в том числе фоносемантические требования, предъявляемые к названию торговой марки. Рассмотрена проблема их бессистемной практической реализации. Представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление степени психологической приемлемости реально существующего на российском рынке марочного наименования. В результате анализа первичных данных реконструировано ассоциативное поле диагностируемого слова-наименования, специфическое семантическое наполнение которого доказывает необходимость предварительной проверки коммуникативной эффективности имени марки. Представленная в работе методика может быть использована в практических целях в процессе нейминга.
Для того, чтобы избежать конфликтов в образовательной организации необходимо уметь правильно выявлять личностные особенности сотрудников, понимать, как именно различные характерологические особенности личности влияют на поведение, в том числе в конфликтных ситуациях, и с учетом полученных знаний выбирать стили руководства, общения, разрабатывать основы корпоративной этики. В статье рассмотрено понятие конфликта, конфликтной ситуации, предконфликтной ситуации и акцентуаций характера, выявлены основные функции и причины конфликта. Приведены результаты эмпирического исследования педагогического коллектива образовательной организации на предмет влияния характерологических особенностей личности педагога на стратегию поведения в конфликтной ситуации. Выявлена взаимосвязь акцентуаций характера и выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации.
На основе выполненного анализа туристической деятельности пожилых людей выявлены факторы, детерминирующие организацию туристической деятельности. Рассмотрены психологические особенности пожилых туристов, обусловливающие их потребительское поведение, как в процессе приобретения туристских путевок, так и общем отношении потребителя к туризму. Установлено, что стереотипы, среда турпродукта и эмоциональная сфера пожилого туриста являются основными факторами, на основе которых принимается решение о путешествии или отказе от путешествия. Представлена модель процесса взаимодействия психологических особенностей пожилых туристов с этапами туристской деятельности. Выявленная зависимость между первичным опытом туризма и последующими за ним рекреационными потребностями отражает важность исследования психологии пожилых туристов для обеспечения периодичности потребления туристских продуктов.
ISSN 2686-8415 (Online)