Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Проблема нарушения системной реализации психосемантических и психолингвистических требований к названию торговой марки

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-150-156

Полный текст:

Аннотация

Проанализированы и систематизированы психосемантические, психолингвистические, в том числе фоносемантические требования, предъявляемые к названию торговой марки. Рассмотрена проблема их бессистемной практической реализации. Представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление степени психологической приемлемости реально существующего на российском рынке марочного наименования. В результате анализа первичных данных реконструировано ассоциативное поле диагностируемого слова-наименования, специфическое семантическое наполнение которого доказывает необходимость предварительной проверки коммуникативной эффективности имени марки. Представленная в работе методика может быть использована в практических целях в процессе нейминга.

Об авторе

И. Ю. Александрова
ФГБОУ«Государственный университет управления»
Россия

Александрова Ирина Юрьевна – кандидат психологических наук

г. Москва



Список литературы

1. Александрова, И. Ю. Социально-психологическое воздействие в системе бренд-коммуникаций: монография. – М.: Издательский дом ГУУ, 2017. – 233 с.

2. Артемьева, О. А. Качественные и количественные методы исследования в психологии. – М.: Юрайт, 2018. – 152 с.

3. Елистратов, В. С. Нейминг: искусство называть / В. С. Елистратов, П. А. Пименов. – М.: Издательство «Омега-Л», 2014. – 293 с.

4. Журавлев, А. П. Звук и смысл. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

5. Кобелева, М. Л. Стратегия разработки товарного знака Российской мебельной фабрики: дипломная работа по специальности «Реклама». М.: ГУУ, 2011 г. – 67 с.

6. Петренко, В. Ф. Психосемантика сознания. – М.: Книга по требованию, 2012. – 208 с.

7. Murphy J., Rowe M. How to design trademarks and logos. – North Light Books, 1988.


Для цитирования:


Александрова И.Ю. Проблема нарушения системной реализации психосемантических и психолингвистических требований к названию торговой марки. Вестник университета. 2019;(2):150-156. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-150-156

For citation:


Aleksandrova I.Y. The problem of violation of the system implementation of the psycho-semantic and psycholinguistic requirements for brand name. Vestnik Universiteta. 2019;(2):150-156. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-150-156

Просмотров: 154


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)