Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья к инклюзивному образованию в вузе как условие их успешного функционирования на рынке труда

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-130-136

Полный текст:

Аннотация

Основным способом реализации данного принципа равенства в образовании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является инклюзивное образование на всех уровнях обучения на протяжении всей жизни. В статье выделены основные понятия, касающиеся инвалидности, интеграции инвалидов в общество, образовательную среду, показаны различия в понимании и толковании этих понятий. Раскрыты факторы адаптации студентов с ограниченными возможностями и инвалидностью. Формирование инклюзивной образовательной среды в вузе невозможно без совершенствования управления инклюзивным обучением в системе высшего образования.

Об авторах

Е. В. Гурова
ФГБОУ ВО«Государственный университет управления»
Россия

Гурова Екатерина Викторовна  – кандидат экономических наук

г. Москва



Н. И. Лаас
ФГБОУ ВО«Государственный университет управления»
Россия

Лаас Наталья Ивановна – кандидат экономических наук

г. Москва



А. В. Притолюк
ФГБОУ ВО«Государственный университет управления»
Россия

Притолюк Алина Викторовна – кандидат экономических наук

г. Москва



И. А. Романова
ФГБОУ ВО«Государственный университет управления»
Россия

Романова Ирина Анатольевна– кандидат педагогических наук

г. Москва



Список литературы

1. Воеводина, Е. В. Исследование социальной адаптированности студентов с ограничениями жизнедеятельности к условиям вуза: состояние проблемы и возможные пути оптимизации // Сервис plus. – 2011. – № 3. – С. 20-25.

2. Киселева, А. А. Особенности копинг-стратегий у лиц с ограниченными возможностями здоровья / А. А. Киселева, М. Ю. Кузьмин // ACTA SCIENTIFICA. – 2017. – № 5 (1). – С. 129-133.

3. Солнцева, В. А. Психологические особенности лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) // Справочник по организации и проведению профориентационной работы / В. А. Солнцева, Т. В. Белова. – М.: ООО «Центр новых технологий», 2012. – С. 92-94.

4. Солнцева, В. А. Особенности профессиональной подготовки учащихся с нарушениями слуха – 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://мой-ориентир.рф/методический-кабинет/публикации/narusheniya-slukha/ (дата обращения: 19.12.2018).

5. Солнцева, В. А. Психологические особенности лиц с нарушениями двигательного развития (нарушениями функций опорно-двигательного аппарата) // Справочник по организации и проведению профориентационной работы / В. А. Солнцева, Т. В. Белова. – М.: ООО «Центр новых технологий», 2012. – С. 97-99.

6. Тригорлый, С. Н. Психофизиологическая адаптация студентов высших учебных заведений: диссертация кандидата экономических наук. − Владивосток, 2005. –145 с.

7. Трифонова, Т. А. Оценка адаптационного состояния студентов: монография / Т. А. Трифонова, Н. В. Мищенко, И. А. Климов. − Владимир: Изд-во ООО «Аркаим», 2016. − 92 с.

8. Щетинина, Е. Б. Жизнестойкость студентов с ограниченными возможностями здоровья как фактор успешной социально-психологической адаптации к среде высшего образовательного учреждения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2015. − № 4 (16). – С. 306-309.

9. Эрдынеева, К. Г. Педагогическая концепция адаптивного поведения студентов / К. Г. Эрдынеева, В. П. Филиппова, В. В. Мангушов // Успехи современного естествознания. – 2009. − № 1. – С. 62-64.

10. Bomana, T. Employment opportunities for persons with different types of disability / Т. Bomana, А. Kjellberg, В. Danermarkc, Е. Bomana // ALTER, European journal of disability research. – 2015. − I. 9. – P. 116-129.

11. Manolachea, A. C. Development of disabled employees from academic environment. Procedia / А. С. Manolachea, М. V. BedruleGrigoruĠăa // Social and Behavioral Sciences. – 2014. – I. 142. – P. 71-77.

12. Friso, V. Capability, work and social inclusion. Procedia / V. Friso, R. Caldin // Social and Behavioral Sciences. – 2014. – I. 116. – P. 4914-4918.


Для цитирования:


Гурова Е.В., Лаас Н.И., Притолюк А.В., Романова И.А. Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья к инклюзивному образованию в вузе как условие их успешного функционирования на рынке труда. Вестник университета. 2019;(2):130-136. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-130-136

For citation:


Gurova E.V., Laas N.I., Pritolyuk A.V., Romanova I.A. Adaptation of persons with disabilities to inclusive education in the university as a condition of their successful functioning in the labour market. Vestnik Universiteta. 2019;(2):130-136. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-130-136

Просмотров: 158


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)