Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Психологические особенности пожилых людей в туристической деятельности

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-171-176

Аннотация

На основе выполненного анализа туристической деятельности пожилых людей выявлены факторы, детерминирующие организацию туристической деятельности. Рассмотрены психологические особенности пожилых туристов, обусловливающие их потребительское поведение, как в процессе приобретения туристских путевок, так и общем отношении потребителя к туризму. Установлено, что стереотипы, среда турпродукта и эмоциональная сфера пожилого туриста являются основными факторами, на основе которых принимается решение о путешествии или отказе от путешествия. Представлена модель процесса взаимодействия психологических особенностей пожилых туристов с этапами туристской деятельности. Выявленная зависимость между первичным опытом туризма и последующими за ним рекреационными потребностями отражает важность исследования психологии пожилых туристов для обеспечения периодичности потребления туристских продуктов.

Об авторах

И. В. Грошев
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Грошев Игорь Васильевич  – доктор психологических наук, доктор экономических наук

г. Москва



Е. П. Корчагин
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»
Россия

Корчагин Евгений Павлович  – кандидат экономических наук

г. Тамбов



И. В. Антоненко
ФГБОУ ВО «Российскй гуманитарнй университет имени. А.Н. Косыгина»
Россия

Антоненко Ирина Викторовна  – доктор психологических наук

г. Москва



В. Н. Воронин
ФГАОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации»
Россия

Воронин Владимир Николаевич – доктор психологических наук, ректор

г. Москва



Список литературы

1. Грошев, И. В. Рынок туристических услуг для людей зрелого возраста: проблемы и перспективы развития / И. В. Грошев, Е. П. Корчагин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 6 (92). – С. 71-80.

2. Грошев, И. В. Туристический бизнес для людей старшего возраста / И. В. Грошев, Е. П. Корчагин // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. – 2012. – № 9 (459). – С. 33-39.

3. Carrigan M., Smidgen I. In pursuit of youth: what’s wrong with the older market? / М. Carrigan, I. Smidgen / M. Carrigan., I. Smidgen // Marketing ntelligence & Planning. – 2008. – V. 17. – № 5. – Р. 222-230.

4. Centre de Compétences en Hôtellerie et Professions De l’Accueil de Suisse // Tourisme du troisieme age en Suisse: Stratégies pour une optimisation de l’offre hôtelière. – Р., 2005. – Р. 42-46.

5. Institut National de la Statistique et des Etudes Economiques. – INSEE, 2012. – 289 р.

6. Pochet P. La tourisme de l’age de la retraite / P. Pochet, B. Scheou. – Lyon, 2001. – 342 р.


Рецензия

Для цитирования:


Грошев И.В., Корчагин Е.П., Антоненко И.В., Воронин В.Н. Психологические особенности пожилых людей в туристической деятельности. Вестник университета. 2019;(2):171-176. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-171-176

For citation:


Groshev I.V., Korchagin E.P., Antonenko I.V., Voronin V.N. Psychology features of older people in tourism. Vestnik Universiteta. 2019;(2):171-176. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-171-176

Просмотров: 521


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)