Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Особенности влияния электоральных свойств кандидатов на голосовательное поведение избирателей

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-3-177-188

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрена проблема влияния устойчивых и переменных электоральных свойств кандидатов на голосовательное поведение избирателей. Показано, что все факторы, определяющие электоральное поведение избирателей, дифференцируются на фиксированные (внутренние), слабо зависящие от агитации, характеристик и свойств кандидатов, и внешние – факторы голосовательного выбора, находящиеся в сильной зависимости от воздействия социальных и коммуникационных мероприятий избирательных кампаний. Представлена классификация моделей электорального поведения избирателей, структура этапов его детерминации. Дано авторское определение электоральных свойств кандидата, включающее объективно-личностные и социально-политические атрибуты, которые посредством субъективного отражения электоратом постепенно формируют целостное восприятие кандидата, определяя его образ в сознании избирателя, являющийся конечным продуктом воздействия электоральных свойств кандидата на избирателей в процессе агитации.

Об авторах

И. В. Грошев
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Грошев Игорь Васильевич – доктор психологических наук 

г. Москва



А. В. Горбенко
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Горбенко Антон Васильевич  –соискатель

г. Москва



И. В. Антоненко
ФГБОУ ВО «Российский гуманитарный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)»
Россия

Антоненко Ирина Викторовна – доктор психологических наук

г. Москва



В. Н. Воронин
ФГАОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)»
Россия

Владимир Николаевичдоктор психологических наук

г. Москва



Список литературы

1. Алтухова, Н. Ю. Политический маркетинг в современной России / Н. Ю. Алтухова: дис. …канд. полит. наук. – Ставрополь, 2006. – 180 с.

2. Артемов, Г. П. Политическая социология. – М.: Логос, 2002. – 280 с.

3. Грошев, И. В. Индивидуально-личностные и гендерно-половые особенности детерминации голосования избирателей в условиях дефицита информации о кандидатах // Экспериментальная психология. – 2013. – Том 6. – № 1. – С. 98-118.

4. Грошев, И. В. Социально-психологический образ кандидата как основной элемент системы политический выборов / И. В. Грошев, А. В. Горбенко // Вопросы психологии. – 2015. – № 5. – Сентябрь-октябрь. – С. 55-66.

5. Жебит, В. А. Социально-психологические факторы динамики имиджа политика / В. А. Жебит: автореф. дис. … кандидат психологических наук. – М., 2017. – 23 с.

6. Коноваленко, А. В. Психология политической рекламы / А. В. Коноваленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 96 с.

7. Конфуций. Лунь Юй [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artprojektchina.narod.ru/006.html (дата обращения: 13.01.2019).

8. Коркмазов, Р. Р. Роль региональных средств массовой информации в формировании политического имиджа акторов электорального процесса (на примере Карачаево-Черкесской республики) / Р. Р. Коркмазов: дис. … канд. полит. наук. – Ставрополь, 2006. – 174 с.

9. Малкин, Е. Б. Основы избирательных технологий / Е. Б. Малкин, Е. Б. Сучков. – М.: SPSL-«Русская панорама», 2015. – 464 с.

10. Матюшевская, П. А. Имидж / П. А. Матюшевская, Н. В. Ефимова, Е. В. Маевская // Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов и др. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1312 с.

11. Пацынко, С. В. Влияние слухов на электоральное поведение избирателей / С. В. Пацынко: автореф. дис. … кандидат психологических наук. – М., 2007. – 22 с.

12. Шевченко, И. А. Политические Интернет-технологии в трансформирующемся обществе / И. А. Шевченко: дис. … канд. полит. наук. – Ставрополь, 2005. – 186 с.

13. Щербатых, Ю. В. Психология выборов. – М.: Изд-во «Эксмо», 2014. – 400 с.

14. Davies, J. C. Where from and where to? / J. C. Davies // Handbook of political psychology. – San Francisco: Jossey-Bass, 1973. – P. 76-98.

15. Kelly, G. A. The psychology of personal constructs. – New York: Norton, 1955. – Vol. 1. – 556 p.

16. Maisonneuve, J. Le corps et la beaute / J. Maisonneuve, M. Bruchon-Schweitzer. – Paris: PUF, 1999. – 127 p.

17. Moscovici, S. Psychologies sociale des relations a autrui. – Paris: Nathan, 1994. – 304 p.


Для цитирования:


Грошев И.В., Горбенко А.В., Антоненко И.В., Воронин В.Н. Особенности влияния электоральных свойств кандидатов на голосовательное поведение избирателей. Вестник университета. 2019;(3):177-188. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-3-177-188

For citation:


Groshev I.V., Gorbenko A.V., Antonenko I.V., Voronin V.N. Peculiarities of the influence of the electoral properties of candidates on voting behavior of voters. Vestnik Universiteta. 2019;(3):177-188. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-3-177-188

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)