Особенности влияния электоральных свойств кандидатов на голосовательное поведение избирателей
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-3-177-188
Аннотация
Рассмотрена проблема влияния устойчивых и переменных электоральных свойств кандидатов на голосовательное поведение избирателей. Показано, что все факторы, определяющие электоральное поведение избирателей, дифференцируются на фиксированные (внутренние), слабо зависящие от агитации, характеристик и свойств кандидатов, и внешние – факторы голосовательного выбора, находящиеся в сильной зависимости от воздействия социальных и коммуникационных мероприятий избирательных кампаний. Представлена классификация моделей электорального поведения избирателей, структура этапов его детерминации. Дано авторское определение электоральных свойств кандидата, включающее объективно-личностные и социально-политические атрибуты, которые посредством субъективного отражения электоратом постепенно формируют целостное восприятие кандидата, определяя его образ в сознании избирателя, являющийся конечным продуктом воздействия электоральных свойств кандидата на избирателей в процессе агитации.
Об авторах
И. В. ГрошевРоссия
Грошев Игорь Васильевич – доктор психологических наук
г. Москва
А. В. Горбенко
Россия
Горбенко Антон Васильевич –соискатель
г. Москва
И. В. Антоненко
Россия
Антоненко Ирина Викторовна – доктор психологических наук
г. Москва
В. Н. Воронин
Россия
Владимир Николаевич – доктор психологических наук
г. Москва
Список литературы
1. Алтухова, Н. Ю. Политический маркетинг в современной России / Н. Ю. Алтухова: дис. …канд. полит. наук. – Ставрополь, 2006. – 180 с.
2. Артемов, Г. П. Политическая социология. – М.: Логос, 2002. – 280 с.
3. Грошев, И. В. Индивидуально-личностные и гендерно-половые особенности детерминации голосования избирателей в условиях дефицита информации о кандидатах // Экспериментальная психология. – 2013. – Том 6. – № 1. – С. 98-118.
4. Грошев, И. В. Социально-психологический образ кандидата как основной элемент системы политический выборов / И. В. Грошев, А. В. Горбенко // Вопросы психологии. – 2015. – № 5. – Сентябрь-октябрь. – С. 55-66.
5. Жебит, В. А. Социально-психологические факторы динамики имиджа политика / В. А. Жебит: автореф. дис. … кандидат психологических наук. – М., 2017. – 23 с.
6. Коноваленко, А. В. Психология политической рекламы / А. В. Коноваленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 96 с.
7. Конфуций. Лунь Юй [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artprojektchina.narod.ru/006.html (дата обращения: 13.01.2019).
8. Коркмазов, Р. Р. Роль региональных средств массовой информации в формировании политического имиджа акторов электорального процесса (на примере Карачаево-Черкесской республики) / Р. Р. Коркмазов: дис. … канд. полит. наук. – Ставрополь, 2006. – 174 с.
9. Малкин, Е. Б. Основы избирательных технологий / Е. Б. Малкин, Е. Б. Сучков. – М.: SPSL-«Русская панорама», 2015. – 464 с.
10. Матюшевская, П. А. Имидж / П. А. Матюшевская, Н. В. Ефимова, Е. В. Маевская // Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов и др. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1312 с.
11. Пацынко, С. В. Влияние слухов на электоральное поведение избирателей / С. В. Пацынко: автореф. дис. … кандидат психологических наук. – М., 2007. – 22 с.
12. Шевченко, И. А. Политические Интернет-технологии в трансформирующемся обществе / И. А. Шевченко: дис. … канд. полит. наук. – Ставрополь, 2005. – 186 с.
13. Щербатых, Ю. В. Психология выборов. – М.: Изд-во «Эксмо», 2014. – 400 с.
14. Davies, J. C. Where from and where to? / J. C. Davies // Handbook of political psychology. – San Francisco: Jossey-Bass, 1973. – P. 76-98.
15. Kelly, G. A. The psychology of personal constructs. – New York: Norton, 1955. – Vol. 1. – 556 p.
16. Maisonneuve, J. Le corps et la beaute / J. Maisonneuve, M. Bruchon-Schweitzer. – Paris: PUF, 1999. – 127 p.
17. Moscovici, S. Psychologies sociale des relations a autrui. – Paris: Nathan, 1994. – 304 p.
Рецензия
Для цитирования:
Грошев И.В., Горбенко А.В., Антоненко И.В., Воронин В.Н. Особенности влияния электоральных свойств кандидатов на голосовательное поведение избирателей. Вестник университета. 2019;(3):177-188. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-3-177-188
For citation:
Groshev I.V., Gorbenko A.V., Antonenko I.V., Voronin V.N. Peculiarities of the influence of the electoral properties of candidates on voting behavior of voters. Vestnik Universiteta. 2019;(3):177-188. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-3-177-188