ЦЕЛЕВЫЕ СУБСИДИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КИНОПОКАЗА В РЕГИОНАХ РОССИИ
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-4-75-82
Аннотация
Осуществление протекционистских мероприятий со стороны государства в области кинопоказа является значимым для всей киноиндустрии в целом, так как состояние российского кинопоказа влияет и на дистрибьюцию, и на кинопроизводство. В статье исследован процесс реализации государственной программы по предоставлению субсидий на модернизацию кинотеатров в малых и средних городах России. Проанализированы текущие результаты программы, их значимость для регионального кинопоказа и для российской киноиндустрии. Выделены особые социально-экономические условия функционирования субсидируемых кинотеатров. Предложена организация двухуровневой системы дальнейшей поддержки деятельности субсидированных кинотеатров и рассмотрен комплекс мероприятий по достижению целей государственной программы на длительный период.
Об авторах
Л. А. ЛанинаРоссия
Ланина Лилия Анатольевна - канд. экон. наук
г. Москва
А. В. Малышев
Россия
Малышев Антон Владимирович - канд. экон. наук
г. Москва
Список литературы
1. Распоряжение Правительства РФ «Программа создания центров культурного развития в малых городах и сельской местности» № 2716-р от 26.12.2014 г. (ред. от 30.11.2018 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70737328/ (дата обращения: 02.03.2019).
2. Государственный доклад «О состоянии культуры в Российской Федерации в 2015 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mkrf.ru/activities/reports/report2015/ (дата обращения: 01.03.2019).
3. Государственный доклад «О состоянии культуры в Российской Федерации в 2017 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mkrf.ru/activities/reports/report2017/ (дата обращения: 01.03.2019).
4. Приказ Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии «Об утверждении получателей средств в целях создания условий для показа национальных фильмов в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 100 тыс. человек» № 171 от 25.12.2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fond-kino.ru/documents/official/ (дата обращения: 03.03.2019).
5. Приказ Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии «Об утверждении получателей средств в целях создания условий для показа национальных фильмов в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 100 тыс. человек» № 62 от 28.06.2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fond-kino.ru/documents/official/ (дата обращения: 03.03.2019).
6. Приказ Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии «Об утверждении получателей средств в целях создания условий для показа национальных фильмов в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 500 тыс. человек» № 115 от 19.12.2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fond-kino.ru/documents/official/ (дата обращения: 03.03.2019).
7. Приказ Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии «Об утверждении получателей средств в целях создания условий для показа национальных фильмов в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 500 тыс. человек» № 162 от 20.11.2017 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fond-kino.ru/documents/official/ (дата обращения: 03.03.2019).
8. Приказ Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии «Об утверждении получателей средств в целях создания условий для показа национальных фильмов в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 500 тыс. человек» № 19 от 30.03.2018 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fond-kino.ru/documents/official/ (дата обращения: 03.03.2019).
9. Ивонинский, А. Н. Характеристика основных проблем предприятий кинопоказа в Российской Федерации // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 1(49). – С. 238-240.
10. Колобова, Е. Ю. Установление состава факторов влияния на конкурентоспособность организаций кинопоказа // Инновационная наука. – 2016. – № 11-1. – С. 76-82.
11. Колобова, Е. Ю. Формирование системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субьектов кинопоказа // Петербургский экономический журнал. – 2017. – № 2. – С. 155-164.
12. Морщагина, Н. А. Особенности функционирования, тенденции и перспективы развития сетей кинотеатров в современных условиях / Н. А. Морщагина, Д. С. Скорчеллетти // Петербургский экономический журнал. – 2014. – № 1. – С. 119-126.
13. Сапелко, С. Н. Развитие унитарных предприятий кинопоказа как одно из приоритетных направлений совершенствования социально-культурного обслуживания населения / С. Н. Сапелко, Е. В. Сальникова // Петербургский экономический журнал. – 2016. – № 2. – С. 56-61.
14. Официальный портал Правительства Ростовской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.donland.ru/ (дата обращения: 04.03.2019).
15. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 03.03.2019).
16. Официальный сайт Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fond-kino.ru/ (дата обращения: 04.03.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Ланина Л.А., Малышев А.В. ЦЕЛЕВЫЕ СУБСИДИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КИНОПОКАЗА В РЕГИОНАХ РОССИИ. Вестник университета. 2019;(4):75-82. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-4-75-82
For citation:
Lanina L.A., Malyshev A.V. TARGET SUBSIDIES AS A FILM SCREENING DEVELOPMENT TOOL IN RUSSIAN REGIONS. Vestnik Universiteta. 2019;(4):75-82. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-4-75-82