Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ФАКТОРНЫЕ, ВИДОВЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-7-54-60

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрен вопрос конкурентоспособности туристского продукта. Проанализирована структура самого известного международного индекса конкурентоспособности в сфере путешествий и туризма, публикуемого Всемирным экономическим форумом. Выделены основные виды туризма, влияющие на структуру и динамику туристических потоков. Обусловлена важность регионального аспекта при оценке международной конкурентоспособности национального туристского продукта. Проанализирован опыт создания кластера на Северном Кавказе. Также рассмотрена такая форма стимулирования внутреннего и въездного туризма, как особые экономические зоны туристско-рекреационного типа. Сделаны выводы о том, что туристические кластеры и особые экономические зоны туристско-рекреационного типа способствуют повышению конкурентоспособности регионов и национального туристcкого продукта в целом.

Об авторах

О. В. Горбунова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Горбунова Ольга Васильевна - аспирант.



А. Н. Михайлин
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Михайлин Александр Николаевич - канд. экон. наук.



Список литературы

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» от 31. 05.2014 г. № 941-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons (дата обращения: 18.04.2019).

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» от 05.05.2018 г. № 872-р (ред. от 05.04.2019 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons (дата обращения: 18.04.2019).

3. Приказ Федеральной службы охраны Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «Об утверждении Положения о национальном парке «Государственный комплекс «Завидово» от 21.07.2015 г. № 362/329 (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/71196030/ (дата обращения: 18.04.2019).

4. Александрова, А. Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов / А. Ю. Александрова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2016. – 459 с.

5. Капустина, Л. М. Конкурентоспособность стран на мировом рынке туристских услуг: монография / Л. М. Капустина, В. В. Вязовская. – Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2017. – 166 с.

6. Миненкова, В. В. Северо-Кавказский туристический кластер: история и динамика развития / В. В. Миненкова, Т. А. Волкова//Материалы I Всероссийской с международным участием научной конференции «Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма в России». Алушта, 26-27 апр. 2018 г. – Симферополь: Издательство Типография «Ариал», 2018. – С. 300-303.

7. Шерешева, М. Ю. Проблемы создания туристических кластеров в регионах России//Сборник статей Шестой международной научной конференции «Инновационное развитие экономики России: региональное разнообразие». Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, экономический факультет; 17-19 апр. 2013 г. Т. 2.; под ред. А. А. Аузана. – М.: ТЕИС, 2013. – С. 168-174.

8. Индекс конкурентоспособности путешествий и туризма, 2017: создание условий для более устойчивого и инклюзивного будущего. – Давос: Всемирный экономический форум, 2017 – 387 с.

9. Особая экономическая зона «Завидово» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oez-zavidovo.ru/ (дата обращения: 18.04.2019).

10. Richards, G. Cultural Tourism: A review of recent research and trends//Journal of Hospitality and Tourism Management. – 2018. – Vol. 36 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/326247209_Cultural_Tourism_A_review_of_recent_research_and_trends (дата обращения: 18.04.2019).

11. UNWTO Tourism Highlights. 2017 Edition//UNWTO Tourism Organization, 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.eunwto.org/doi/pdf/10.18111/9789284419296 (дата обращения: 18.04.2019).


Для цитирования:


Горбунова О.В., Михайлин А.Н. ФАКТОРНЫЕ, ВИДОВЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. Вестник университета. 2019;1(7):54-60. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-7-54-60

For citation:


Gorbunova O., Mikhailin A. FACTORIAL, TYPICAL AND REGIONAL ASPECTS OF THE INTERNATIONAL COMPETITIVENESS OF THE NATIONAL TOURIST PRODUCT. Vestnik Universiteta. 2019;1(7):54-60. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-7-54-60

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)