Особенности повышения конкурентоспособности предприятий в индустрии гостеприимства на примере ресторанного бизнеса
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-8-96-103
Аннотация
Исследованы особенности конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства на примере ресторанного бизнеса. В связи с тем, что в настоящее время ресторанная отрасль, в том числе и сегмент кофеен, является высококонкурентоспособной, необходимо постоянно делать мониторинг конкурентов и их предложений, а также формировать правильную конкурентоспособную стратегию предприятия. Отмечено, что на сегодняшний день в ресторанной отрасли в сегменте кофеен доминируют сетевые кофейни с похожим предложением услуг. Конкурентный анализ и хорошо выстроенная стратегия дают возможность кофейням завоевать свою целевую аудиторию, помогают повышать их лояльность, влекут за собой увеличение продаж и рост прибыли предприятия.
Об авторах
В. А. КолобковаРоссия
Колобкова Валентина Алексеевна - кандидат экономических наук.
Москва
А. А. Семенова
Россия
Семенова Арина Андреевна - студент магистратуры.
Москва
Список литературы
1. ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования». Дата издания: 14.11.2013 (в ред. от 01.01.2016).
2. Журавлева, Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика / Под общ. Ред. Г. П. Журавлевой - 8-е изд. - М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2018. - 934 с.
3. Колобкова, В. А., Чудновский, А. Д. Совершенствование методов управления в гостинично-туристическом бизнесе: монография / под ред. А.Д. Чудновского. - М.: Издательский дом ГУУ 2016. - 206 с.
4. Колобкова, В. А., Чудновский, А. Д. Сфера гостеприимства в современной экономике: учебное пособие для подготовки бакалавров по направлению 43.03.03 «Гостиничное дело» / Государственный университет управления, Институт управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций; [отв. ред. А.Д. Чудновский]. - М.: Издательский дом ГУУ, 2017. - 211 с.
5. Оковкина, О. Н., Чупайда, А. М. Пути повышения конкурентоспособности предприятия//Экономический журнал РГГУ - 2010. - № 19. - С. 37-41.
6. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - Альпина Бизнес Букс, 2011 - 464 с.
7. Похомчикова, Е. О. Понятие и структура индустрии гостеприимства//Вестник Кемеровского государственного института. - 2014. - № 3 (4). - С. 266-274.
8. Светуньков, С. Г., Хан, Т. В. Логико-гносеологическая терминология в экономике (краткий словарь). - СПб.: Изд-во СПбГУ ЭФ, 2004. -125 с.
9. Фатхутдинов, Р А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов. - СПБ.:Питер, 2011. - 368 с.
10. Маркетинговые исследования «Бизнес-планер» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://business-planner.ru/ (дата обращения: 07.06.2019).
11. Официальный сайт ресторана «Правда кофе» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravdacoffee.ru/ (дата обращения: 07.06.2019).
12. Питпортал - общепит в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pitportal.ru/ (дата обращения: 06.06.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Колобкова В.А., Семенова А.А. Особенности повышения конкурентоспособности предприятий в индустрии гостеприимства на примере ресторанного бизнеса. Вестник университета. 2019;(8):96-103. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-8-96-103
For citation:
Kolobkova V.A., Semenova A.A. Features of increasing competitiveness of enterprises in the hospitality industry on the example of restaurant business. Vestnik Universiteta. 2019;(8):96-103. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-8-96-103