Эффективность организации личного выбора при освоении студентами способов творческой деятельности
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-8-184-189
Аннотация
Представлены аргументы введения в структуру учебного занятия возможности личного выбора как сущностной характеристики личности педагога, требующей соответствующей организации в процессе профессиональной подготовки. Обоснована связь между готовностью педагога действовать в условиях неопределенности с готовностью к выбору студентами способов творческой деятельности. Рассмотрены основные аспекты организации личного выбора студентами способов творческой деятельности на примере эвристических заданий. Выделены факторы, повышающие или снижающие эффективность организации подобного выбора.
Об авторах
Е. Г. ЕвдокимоваРоссия
Евдокимова Елена Гершечевна – кандидат педагогических наук
И. А. Бухарова
Россия
Бухарова Ирина Александровна - студент магистратуры
Список литературы
1. Гамезо, М. В., Петрова, Е.А., Орлова, Л. М. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
2. Гусева, Е. Г. Эвристическая компетентность студентов высшего профессионального образования//Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2011. - Т 13, № 2. - С. 793-795.
3. Данилюк, А. Я. Принципы модернизации педагогического образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.rU/artide/n/printsipy-modernizatsii-pedagogicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 12.05.2019).
4. Дука, Н. А., Дука, Т. О. Образовательный выбор студента как междисциплинарный феномен//Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2012. - № 2 (49). - С. 60-63.
5. Евдокимова, Е. Г. Педагогическое взаимодействие: ситуация понимания. - Саратов: СГУ, 2008. - 224 с.
6. Колесникова, И. А., Титова, Е. В. Педагогическая праксеология. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 256 с.
7. Коптяева, О. Н. Мотивационная готовность педагогов к инновационной деятельности: автореф. дисс. канд. пс. н.: 19.00.07. Ярославль, 2009 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/motivatsionnaya-gotovnost-pedagogov-kinnovatsionnoi-deyatelnosti#ixzz5gcE7GeG8 (дата обращения: 04.05.2019).
8. Машарова, Т. В., Пивоваров, А. А. Ситуация выбора как основа ситуативной доминанты в новом образовательном стан-дарте//Интеграция образования. - 2015. - Т 19, № 1 (78). - С. 22-29. DOI: 10/15507/Inted.078.019.201501.022.
9. Титова, Е. В. Теория личного выбора в педагогической деятельности//Непрерывное образование: XXI век. - 2016. -Вып. 1 (13). - С. 193-201. DOI: 10.15393/j5.art.2016.307310.
10. Хуторской, А. В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. - М: Международная педагогическая академия, 1998. - 266 с.
11. Якубель, Г И., Лебединская, Н. Н. Эвристическое обучение в системе профессиональной подготовки будущих педагогов// Вышэйшая школа: навук.-метад. i публщыст. часошс. - 2010 - № 2 - С. 39.
12. Meador Derrick Essential Qualities of a Good Teacher, March 29, 2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.thoughtco.com/the-most-essential-qualities-of-a-good-teacher-3194340 (дата обращения: 27.04.2019).
13. Farooq, Umar Heuristic Method of Teaching Meaning, Advantages & Disadvantages [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studylecturenotes.com/curriculum-instructions/heuristic-method-of-teaching-meaning-advantages-disadvantages2013 (дата обращения: 24.04.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Евдокимова Е.Г., Бухарова И.А. Эффективность организации личного выбора при освоении студентами способов творческой деятельности. Вестник университета. 2019;(8):184-189. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-8-184-189
For citation:
Evdokimova E.G., Bukharova I.A. Efficiency of the organization of personal choice in the development by the students of the methods of creative activity. Vestnik Universiteta. 2019;(8):184-189. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-8-184-189