Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, ИЛИ В ПРОТИВОРЕЧИИ С НАУКОЙ О ТРУДЕ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-10-42-47

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены содержание и существовавшая практика, принятые в официальных методических документах подход и положения по оценке квалификации кадров, а также содержание и параметры квалификационных требований, предъявляемых к работникам при их аттестации. В свете этого и осуществляемых в настоящее время разработок профессиональных стандартов во всех отраслях производства и экономики проанализирован реализуемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации компетентностный подход в высшем профессиональном образовании. Выявлены недостатки концептуальных положений и подхода к оценке уровня профессиональной подготовленности выпускников вузов, к определению и принимаемому содержанию общеэкономических и профессиональных компетенций выпускников бакалаврского и магистерского уровня. Сделаны предложения по корректировке содержания методического обеспечения образовательного процесса в части оценки знаний и подготовленности к практической работе выпускников учреждений профессионального образования.

Об авторе

В. М. Серов
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия
Серов Виктор Михайлович д-р экон. наук


Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 № 787 (ред. от 20.12.2003) «О порядке утверждения Единого тарифноквалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 17.08.2019).

2. Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367 (ред. от 19.06.2012) «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 17.08.2019).

3. Збрицкий, А. А., Чернышов, Л. Н., Шрейбер, А. К. Концептуальные подходы к формированию отраслевой системы квалификаций в строительстве и ЖКХ//Экономика строительства. – 2013. – № 5 (23). – С. 3-15.

4. Збрицкий, А. А., Чернышов, Л. Н., Ивчик, Т. А. Организационно-методические проблемы формирования системы независимой оценки квалификации в ЖКХ // Экономика строительства. – 2017. – № 2 (44). – С. 3-12.

5. Зеер, Э. Ф., Павлова, А. М., Сыманюк, Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пос. / гл. ред. Д.И. Фельдштейн; Моск. психолого-социальный ин-т. – М.: МПСИ, 2005. – 216 с.

6. Машукова, Н. И. Профессиональный стандарт и его назначение//Энергия промышленного роста. – 2008. – № 4-5 (25). – С. 41-46.

7. Привезенцев М. В., Олейникова О. Н., Муравьева А. А. [и др.]. Профессиональные стандарты как основа подготовки конкурентоспособных работников: метод. пос. – М.: Альфа-М, 2009. – 160 с.


Для цитирования:


Серов В.М. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, ИЛИ В ПРОТИВОРЕЧИИ С НАУКОЙ О ТРУДЕ. Вестник университета. 2019;(10):42-47. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-10-42-47

For citation:


Serov V. THE COMPETENCY BASED APPROACH IN PROFESSIONAL EDUCATION, OR IN CONTRADICTION WITH LABOR SCIENCE. Vestnik Universiteta. 2019;(10):42-47. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-10-42-47

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)