Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-11-89-96

Полный текст:

Аннотация

Актуальность исследуемой темы обусловлена эволюцией информационных и коммуникационных технологий как одним из ключевых факторов экономического развития. Эта эволюция радикально трансформировалась в глобальную индустрию туризма, предлагающую новые перспективы развития, особенно с точки зрения повышения ее конкурентоспособности. Поскольку Россия заявляет о себе как стране, преследующей прогресс информационного общества, в настоящее время существует потребность в понимании концепции электронного туризма и внедрении информационно-коммуникационных технологий в сферу туристических услуг. Было проведено исследование по выявлению критических факторов вхождения в электронную среду для российских туристических компаний на основе использования индекса оценки веб-сайтов (WAI) и индекса Facebook (FAI). В результате проведенного анализа была разработана система эффективного взаимодействия основных субъектов в туризме на основе создания Единого портала регистрации и реализации туристских услуг.

Об авторах

О. Е. Пудовкина
Сызранский филиал ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет»
Россия
Пудовкина Ольга Евгеньевна - канд. экон. наук


С. В. Шарохина
Сызранский филиал ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет»
Россия
Шарохина Светлана Владимировна - канд. экон. наук


Список литературы

1. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919 (дата обращения: 05.09.2019).

2. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учеб. пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 293 с.

3. Гуляев, В. Г. Формирование экономического роста туристкой дестинации на этапе стагнации//Инновации в развитии туризма, профессионального туристского образования и муниципального управления: сборник материалов VIII Международной научной школы магистрантов, аспирантов и молодых ученых. – М.: ООО «Литературное агентство «Университетская книга», 2017. – С. 144-147.

4. Грошев, И. В., Жерегеля, А. В, Школьный, Д. В. Менеджмент организационной культуры в условиях цифровизации предприятий//Управление. – 2019. – T. 7. – № 2. – С. 33-38.

5. Можаева, Н. Г. Организация международного туризма: учеб. пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М.: Изд-во Гардарики, 2017. – 250 с.

6. Севастьянова, С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебн. пособие. – М.: КноРус, 2010. – 256 с.

7. Туманишвили, Г. Г. Сущность, структура и возможности цифровизации//Педагогические науки и психология. – 2017. – № 2 (44). – С. 35-60.

8. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/content/8/section/detail/3791/ (дата обращения: 05.09.2019).

9. Buhalis, D. Progress in tourism management: 20 years on and 10 years after the internet – the state of e-Tourism research//Tourism Management. – 2008. – I. 29 (4). – Pp. 609-623. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tourman.2008.01.005

10. Li J., Li, X., Yen, D. S., Zhang, P. Impact of online review grouping on consumers system usage behavior: a system restrictiveness perspective//Journal of Global Information Management. – 2016. – Т. 24. – I. 4. – Pp. 45-66.

11. Lu, M., Yeung, W. L. A framework for effective commercial web application development//Internet Research: Electronic Networking Applications and Policy. – 1998. – I. 8 (2). – Pp. 166-173.

12. Miranda, F. J, Chamorro, A., Rubio, S., Morgado, V. Evaluation of Social Networks Sites in the Banking Sector: An Analysis of Top 200 International Banks//Journal of Internet Banking and Commerce. – 2013. – I. 18 (2) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arraydev.com/commerce/jibc/ (дата обращения: 05.09.2019).

13. Shaytura S. V., Kozhayev Y. P., Ordov K. V., Antonenkova A. V., Zhenova N. A. Performance evaluation of the electronic commerce systems//Espacions. – 2017. – Vol. 38. – I. 62 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.revistaespacios.com/a17v38n62/a17v38n62p01.pdf (дата обращения: 05.09.2019).

14. Wang, X., Zhang, J., Li, X. R., Zhen, F. How Smart is your tourist attraction, Measuring tourist preferences of smart tourism attraction via a fcem-ahp and ipa approach Tourism Management. – 2016. – Т. 54. – Pp. 309-320.


Для цитирования:


Пудовкина О.Е., Шарохина С.В. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ. Вестник университета. 2019;(11):89-96. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-11-89-96

For citation:


Pudovkina O.E., Sharokhina S.V. MODERN TRENDS OF FORMATION OF THE TOURISM INDUSTRY IN THE ELECTRONIC ENVIRONMENT AS A DRIVER OF THE DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN ECONOMY. Vestnik Universiteta. 2019;(11):89-96. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-11-89-96

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)