Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-11-151-159

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрена мотивация как один из ключевых показателей качества вузовского образования, мощный драйвер учебного процесса и один из главных катализаторов личностного и профессионального роста студента. Кратко изложены и отображены результаты диагностики уровня мотивации и структуры мотивационного комплекса, проведенной с помощью двух психологических методик, модифицированных авторами статьи. Выявлены возможные причины недостатка мотивации у студентов управленческих специальностей. При этом на дефицит мотивации предложено взглянуть несколько шире, чем авторы смогли выявить при анализе источников по данной теме. Исследованы возможные направления оптимизации мотивационной структуры у будущих менеджеров. Намечен вектор дальнейших исследований учебной мотивации как показателя качества управленческого образования.

Об авторах

В. Г. Антонов
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия
Антонов Виктор Глебович д-р экон. наук


Т. Ю. Кротенко
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия
Кротенко Татьяна Юрьевна канд. филос. наук


М. Б. Жернакова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия
Жернакова Марина Борисовна канд. экон. наук


И. А. Румянцева
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия
Румянцева Ирина Анатольевна канд. экон. наук


Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 г. № 1324 (ред. от 15.02.2017 г.) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158530/ (дата обращения: 12.09.2019).

2. Адлер, Ю. П. Управление качеством. Часть 1. Семь простых методов / Ю. П. Адлер. – М.: МИСИС, 2000. – 58 с.

3. Антонов, В. Г., Румянцева, И. А., Кротенко, Т. Ю. Оценка уровня и структуры мотивации к учебе студентов бакалавриата как показателей качества образования//Перспективы науки и образования. – 2019. – № 2 (38). – С. 268-285.

4. Аргайл, М. Психология счастья / М. Аргайл. – СПб.: Питер, 2003. – 271 с.

5. Асеев, В. Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности / В. Г. Асеев. – М.: Просвещение, 2006. – 297 с.

6. Асмолов, А. Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы / А. Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2012. – 447 c.

7. Вилюнас, В. К. Психология развития мотивации / В. К. Вилюнас. – СПб: Речь, 2006. – 458 с.

8. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4 / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984. – 433 с.

9. Жедунова, Л. Г. Сознание и личность//Мир психологии. – 2018. – № 2 (94). – С. 155-162.

10. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития / Э. Ф. Зеер. – М.: Академия, 2006. – 240 с.

11. Маркова, А. К. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов / А. К. Маркова. – М.: Академический проект, Фонд «Мир», 2005. ̶ 336 с.

12. Мильман, В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности//Вопросы психологии. – 1987. – № 5. С. 15-24.

13. Реан, А.А. Психология личности / А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2013. – 288 с.

14. Садовникова, Н.О., Заннони, Ф. Психологические особенности переживания педагогами профессионального кризиса личности//Образование и наука. – 2018. – № 3 (20). – С. 83-99.

15. Севрук, А.И. Мониторинг качества преподавания в школе: учебное пособие / А. И. Севрук. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 143 с.

16. Субетто, А.И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций / А. И. Субетто. – СПб., М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.

17. Фонарев, А.Р. Психология становления личности профессионала / А. Р. Фонарев. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 240 с.

18. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – СПб.: Питер, 2003. 860 с.

19. Юркевич В.C. Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы// Психологическая наука и образование. – 2011. – № 4. – С. 99-108.

20. Якобсон, П. М. Психология чувств и мотивации / П. М. Якобсон. – М.: Институт практической психологии, 1998. – 304 с.


Для цитирования:


Антонов В.Г., Кротенко Т.Ю., Жернакова М.Б., Румянцева И.А. УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник университета. 2019;(11):151-159. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-11-151-159

For citation:


Antonov V.G., Krotenko T.Y., Zhernakova M.B., Rumyantseva I.A. EDUCATIONAL MOTIVATION OF UNDERGRADUATE STUDENTS AS AN INDICATOR OF THE QUALITY OF EDUCATION. Vestnik Universiteta. 2019;(11):151-159. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-11-151-159

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)