Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ В РОССИЙСКИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-11-176-183

Полный текст:

Аннотация

Проведен анализ особенностей образовательных траекторий представителей федеральной управленческой элиты России и определена их специфика. За основу были взяты биографии 370 заместителей глав федеральных ведомств и 67 биографий глав федеральных ведомств. По результатам выявлен высокий образовательный уровень и ряд предпочтений управленческой элиты, выделен пул лидирующих вузов, участвующих в подготовке кадров. Отмечена особая роль ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» как кузницы управленческих кадров и механизма закрепления социального статуса для представителей управленческой элиты. Высказано предположение, что докторская степень является одним из условий попадания в управленческую элиту. Универсальность применения экономического, юридического и управленческого образования в сфере федерального управления страной делает эти профили особенно привлекательными для представителей управленческой элиты. Рост управленцев с универсальным профилем образования приводит к замещению ими специалистов с профильным образованием и это настораживает. Универсальное образование становится неким условием для вхождения в управленческую элиту государства, а также возможным способом корректировки соответствия образования меняющимся карьерным траекториям.

Об авторе

Н. А. Юшкина
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия
Юшкина Надежда Александровна заместитель директора Центра изучения российской элиты


Список литературы

1. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Образец социального прогнозирования. – M.: Academia, 1999 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/1805599/page:8/ (дата обращения: 03.09.2019).

2. Вакан, Л. Социология образования П. Бурдье//Социологические исследования. – 2007. – № 6. – С. 93-101.

3. Воронкова, О. А., Сидорова, А. А., Крыштановская, О. В. Российский истэблишмент: пути и методы обновления//Полис. Политические исследования. – 2011. – № 1. – С. 66-79.

4. Гынгазов, Р. П. Политическое образование как средство влияния на процессы рекрутирования политической элиты//Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 353. – С. 51-54.

5. Рожков, И. И. Высшее образование как важнейший канал подготовки элиты//Дискурс. – 2017. – № 6. – С. 19-24.

6. Тев, Д. Б. Федеральная административная элита России: образовательные характеристики//Мир России. – 2016. – № 25 (3). – С. 76-96.

7. Топ-100 вузов России // RAEX [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://raex-rr.com/education/universities/rating_of_universities_of_russia#table (дата обращения: 03.09.2019).

8. Bourdieu, P. La distinction. Critique social du jugement. – Paris: Minuit, 1979. – 311 с.


Для цитирования:


Юшкина Н.А. ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ В РОССИЙСКИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ. Вестник университета. 2019;(11):176-183. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-11-176-183

For citation:


Yushkina N.A. INFLUENCE OF EDUCATIONAL TRAJECTORIES ON THE FORMATION OF THE MANAGERIAL ELITE IN THE RUSSIAN FEDERAL AUTHORITIES. Vestnik Universiteta. 2019;(11):176-183. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-11-176-183

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)